В 1955 году на конкурсных началах в КБ ЛКЗ были начаты работы по созданию тяжёлого танка нового поколения. Главным конструктором по направлению являлся Ж. Я. Котин. Танк разрабатывался в двух вариантах: с дизельным двигателем — Объект 277 и с газотурбинным — Объект 278. Работы по созданию танка с дизельным двигателем возглавил Н.М. Чистяков.
Основными предъявляемыми требованиями к новому танку были: Масса: 52-55 т Вооружение: 130-мм нарезная пушка Начальная скорость снаряда: 1000 м/с Двигатель мощностью: 1000 л.с.
К 1957 году были созданы два опытных образца машины. В том же году они с успехом прошли государственные испытания. Через некоторое время одна из машин была продемонстрирована Н.С. Хрущёву, однако первый секретарь скептически отнёсся к новому тяжёлому танку, так как являлся противником традиционных систем вооружения. В результате, к 1960 году все работы по «Объекту 277».
Описание конструкции
Броневой корпус и башня
Объект 277 разработан на базе узлов и агрегатов тяжёлых танков ИС-7 и Т-10. Корпус сварной, лобовая часть литая. По бортам используются гнутые листы с переменным сечением. Днище корпуса имеет корытообразную конструкцию. Башня, также как и лобовая часть корпуса, литая.
Вооружение
В качестве основного вооружения Объекта 277 использовалась 130-мм нарезная пушка М-65. Пушка имела двухплоскостной стабилизатор «Гроза», а также полуавтоматический механизм заряжания кассетного типа с электроприводом. Возимый боекомплект составлял 35 выстрелов.
Дополнительно с пушкой был спарен 14,5-мм пулемёт КПВТ. Боекомплект составлял 800 патронов.
Средства наблюдения и связи
Объект 277 оснащался стереоскопическим прицелом-дальномером ТДП-2С, для осуществления наводки в ночных условиях имелся прицел ТПН-1.
Из средств связи имелась радиостанция Р-113.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки использовался V-образный 12-ти цилиндровый дизельный двигатель М-850. Двигатель снабжался эжекционной системой охлаждения и нагнетателем. Механическая трансмиссия с механизмами поворота была установлена в один блок с двигателем.
Ходовая часть
На Объекте 277 использовался гусеничный движитель с гусеницами с металлическим закрытым шарниром. С каждого борта устанавливалось по 8 опорных и 4 поддерживающих катка. Подвеска применялась торсионная, на 1, 2, 7 и 8 узлах имелись поршневые гидроамортизаторы.
Специальное оборудование
Танк был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения.
Сохранившиеся экземпляры
На данный момент (2010 год) один из сохранившихся экземпляров находится в Танковом музее в городе Кубинка. Классификация Тяжёлый танк Боевая масса, т 55 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 4 История Производитель Годы производства 1957 Количество выпущенных, шт. 2 Размеры Длина корпуса, мм 6990 Длина с пушкой вперёд, мм 11780 Ширина корпуса, мм 3380 Высота, мм 2292 Клиренс, мм 435 Бронирование Лоб корпуса, мм/град. 140..153 Лоб башни, мм/град. 290 Вооружение Калибр и марка пушки 130-мм М-65 Тип пушки нарезная пушка Длина ствола, калибров 59 Боекомплект пушки 35 Прицелы ТДП-2С, ТПН-1 Пулемёты 1 х 14,5-мм КПВТ Подвижность Тип двигателя М-850
Мощность двигателя, л. с. 1000 Скорость по шоссе, км/ч 55 Запас хода по шоссе, км 300 Удельная мощность, л. с./т 18,2 Тип подвески пучковая торсионная с поршневыми гидроамортизаторами на 1, 2, 7 и 8 катках Удельное давление на грунт, кг/см² 0,75 Преодолеваемый подъём, град. 35 Преодолеваемый брод, м 1,2
|