ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Воскресенье, 29.12.2024, 07:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [14]
Средние танки [19]
Тяжёлые танки [24]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [0]
Пехотные танки [0]
Плавающие танки [7]
САУ [18]
Основные боевые танки [7]
Ракетный танк [5]
Противотанковые САУ [22]
Огнемётные танки [9]
летающий танк [2]
БМП, БМД, БРДМ и аналогичные [13]
БТР [9]
Бронеавтомобили [28]
Бронированные тягачи [7]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ)(ЗРК) [11]

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » СССР и Россия бронетехника » Тяжёлые танки

ИС-7 (объект 260)

ИС-7 (объект 260) — опытный советский тяжёлый танк. Разработан в 1945—1947 годах, выпуск ограничился шестью прототипами и незначительным числом предсерийных машин, произведённых в 1949 году. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков. На вооружение Советской Армии не принимался, но многие из впервые применённых на этом танке решений были впоследствии успешно использованы в серийных машинах.

История создания

Проект был осуществлен конструктором Николаем Шашмуриным

Летом 1945 года в Ленинграде началось проектирование объекта 260, получившего индекс ИС-7. Для его детальной проработки было создано несколько узкоспециализированных групп, руководителями которых назначили опытных инженеров, имевших большой опыт в создании тяжелых танков.

Описание конструкции

Хотя ИС-7 являлся во многом развитием тяжёлого танка ИС-3, на нём было применено множество новейших решений, значительно опередивших своё время. Компоновка танка классическая, отделение управления объединено с боевым. Экипаж танка состоял из пяти человек, из которых 4 — командир, наводчик и двое заряжающих, осуществлявших также управление пулемётами, располагались в башне, в то время как механик-водитель размещался в передней части корпуса.

Топливо находилось в 14 резиновых баках общей емкостью 800 л, из которых 6 баков располагались снаружи в металлических бункерах по бортам.

Броневой корпус и башня

Броневой корпус ИС-7 сваривался из катаных броневых плит различной толщины. Лобовая часть выполнялась по схеме «щучий нос» из 150-мм плит, борта сложной формы изготавливались из двух частей — верхних наклонных толщиной 150 мм и вогнутых внутрь нижних толщиной 100 мм. Кормовая часть состояла из нижней детали 100-мм толщины и сильно наклоненной 60-мм верхней детали. Штампованные крыша и днище имели толщину 30 и 20 мм, соответственно.

Башня танка — литая, четырёхместная, очень больших размеров, но невысокая и с большими углами наклона брони. Броня башни переменной толщины, от 94 мм в кормовой части башни до 210 при суммарном наклоне 51-60 градусов в лобовой, толщина маски орудия достигала 350 мм.

Вооружение


Основным вооружением танка являлась мощная 130-мм танковая нарезная пушка С-70 57,2 калибра и начальной скоростью 33,4-килограммового бронебойного снаряда 900 м/с разработанная на базе 130-мм морской корабельной пушки. Пушка имела вертикальный клиновой полуавтоматический затвор, оборудовалась однокамерным сетчатым дульным тормозом, системой управления огня и механизмом заряжания с электроприводом, по типу морских артиллерийских установок, повышавшим скорострельность пушки до 6-8 выстрелов в минуту. Система управления огнём при ведении стрельбы автоматически наводила пушку в соответствии с положением прицела и производила выстрел. Боекомплект орудия составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания с калиберными бронебойными и осколочно-фугасными снарядами, размещавшихся на полу боевого отделения и в надгусеничных нишах.

Помимо пушки, вооружение ИС-7 составляли 8 пулемётов, из них два 2 — 14,5-мм КПВТ и 6 — 7,62-мм СГМТ. Один из КПВТ и два СГМТ были установлены в маске пушки, второй КПВТ устанавливался на турели на крыше башни, из оставшихся четырёх СГМТ, два крепились по бортам кормовой части башни и два — на надгусеничных полках. Все пулемёты, кроме спаренных с пушкой, оборудовались дистанционным электроприводом и наводились изнутри танка. Боекомплект пулемётов состоял из 400 14,5-мм патронов и 2500 7,62-мм.

Двигатель и трансмиссия

ИС-7 оборудовались V-образным 12-цилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем эжекторного охлаждения М-50Т мощностью 1050 л.с, являвшимся танковым вариантом морского дизеля.

Трансмиссия на первых прототипах состояла из шестиступенчатой коробки передач и двухступенчатого механизма поворота планетарного типа, но на второй серии прототипов и предсерийных машинах устанавливалась восьмиступенчатая планетарная коробка передач и иные механизмы поворота.

Ходовая часть

Подвеска катков независимая, торсионная. Ходовая часть каждого борта состояла из 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и размещёнными в балансирах гидравлическими амортизаторами. Ведущие колёса задние, зацепление гусениц цевочное. Впервые в советском танкостроении на ИС-7 была применена гусеница с резинометаллическим шарниром.

Оценка проекта

ИС-7 стал "лебединой песней" Ж.Я.Котина и советского тяжёлого танкостроения вообще. Разработка велась в рамках новой концепции слияния боевых характеристик тяжёлого танка при сохранении подвижности среднего. Орудие мощнее чем у ИС-2, броня толще чем у "Королевского Тигра", подвижность и скорость лучше чем у Т-34.

Рассмотрим ИС-7 в сравнении с послевоенным поколением танков. Основными танками на вооружении НАТО тогда стали британский "Центурион" и американский "Паттон". Их вооружение составляли 83,2мм и 90мм орудия с высокой начальной скоростью снаряда.(оба впоследствии получили 105мм орудие) Для противостояния ИС-3 за рубежом были созданы два тяжёлых танка - М-103 и "Конкэрор" оснащённые 120мм орудием с начальной скоростью снаряда 1000м/с. Лобовая броня ИС-7 была неуязвима для бронебойных снарядов тяжёлых танков на расстоянии свыше 1000м. Бортовая защита выдерживала попадания снарядов средних танков. На испытаниях бронезащита ИС-7 показала невероятную для того времени баллистическую стойкость. Она выдержала попадания из немецкого 128мм орудия и даже собственного 130мм. В годы войны 128мм орудие поражало любой танк на любой дистанции в т.ч. ИС-2. Собственное орудие ИС-7 имело калибр 130мм и начальную скорость снаряда 900м/с и имело бронепробиваемость свыше 185мм на дистанции 1,5км. Была решена главная проблема крупнокалиберного орудия - скорострельность. С помощью механизма заряжания и введения в экипаж двух заряжающих была достигнута скорострельность 6-8 выстрелов в минуту. Прицельный комплекс так же был значительно улучшен, танк был способен вести бой на дальней дистанции с предельной точностью. Таким образом ИС-7 мог уничтожать любые типы танков НАТО находясь вне их зоны поражения. В годы второй мировой тяжёлые танки превосходя средние по боевым характеристикам значительно уступали им в подвижности. Эта проблема была решена установкой 1000-сильного двигателя и новейшей трансмиссии с сервоприводами. Огромный 68-ми тонный танк разгонялся до 60 км/ч и при этом был легко управляем. М-103 и "Конкерор" будучи по бронезащите и вооружению более менее адекватны ИС-7, значительно уступали ему в скорости и подвижности. Для борьбы с небронированными целями и пехотой наш танк имел и чрезвычайно мощное стрелковое вооружение.

В итоге СССР мог получить прообраз современного основного танка который бы обесценил танковые арсеналы вероятного противника. К сожалению прогресс противотанкового, ядерного вооружения и авиации поставил под сомнение концепцию "идеального" танка. Совершенствование кумулятивных боеприпасов резко снизило ценность его мощной баллистической бронезащиты. Столь революционные новшества в конструкции танка тоже страдали от военной культуры производства и недостатка технологической базы. Двигатель постоянно выходил из строя, система пожаротушения не срабатывала, трансмиссия с трудом выдерживала нагрузки, были и другие "детские болезни". Конечно за все эти великолепные характеристики пришлось заплатить непомерной массой в 68 тонн, из за чего была резко снижена оперативная подвижность. Транспортировка танка такой массы в советской армии не была предусмотрена, впрочем немцы вполне справлялись с транспортировкой 68- тонного "Королевского Тигра" и 72-тонного "Ягдтигра".

ИС-7 был безусловно самым мощным танком своего времени в мире. По совокупности характеристик он значительно превосходил все существующие на тот момент и даже перспективные машины. Но планы военно-политического руководства на ракетно-ядерный конфликт похоронили саму концепцию столь мощного и дорогого танка. Ставка была сделана на полчища дешёвых средних танков. Создание такого мощного танка как ИС-7 в разорённой войной стране стало огромным достижением и зримым подтверждением гения советских конструкторов и танкостроителей

Классификация тяжёлый танк
Боевая масса, т 68
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 5
История
Годы производства 1948—1949
Количество выпущенных, шт. менее 50
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 7380
Длина с пушкой вперёд, мм 10000
Ширина корпуса, мм 3400
Высота, мм 2480
Клиренс, мм 450
Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 150/65
Лоб корпуса (низ), мм/град. 150
Борт корпуса (верх), мм/град. 150
Борт корпуса (низ), мм/град. 100
Корма корпуса (верх), мм/град. 60
Корма корпуса (низ), мм/град. 100
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм/град. 210/51-60
Маска орудия, мм/град. 350/0
Борт башни, мм/град. 150/40
Корма башни, мм/град. 94
Крыша башни, мм 50
Вооружение
Калибр и марка пушки 130-мм С-70
Тип пушки нарезная пушка
Длина ствола, калибров 57,2
Боекомплект пушки 30
Пулемёты 2 х 14,5-мм КПВТ, 6 х 7,62-мм СГМТ
Подвижность
Тип двигателя
М-50Т

Мощность двигателя, л. с. 1050
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 32
Запас хода по шоссе, км 300
Удельная мощность, л. с./т 15,4
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,97
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый брод, м 1,5



Категория: Тяжёлые танки | Добавил: ucoz (26.02.2011)
Просмотров: 1557 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org