Разработан конструкторским бюро Ленинградского завода опытного машиностроения № 185 имени Кирова под руководством С. А. Гинзбурга в ходе проекта по созданию малого танка тяжёлого бронирования, работа над которым велась с 1936 года. Первый экземпляр был изготовлен в апреле 1938 года. Имел литую башню, усиленную подвеску, впервые в мировой практике была применена новая технология электрической сварки соединений броневых листов. При общей массе 28—32 тонн имел броню толщиной 60 мм и развивал скорость 30 км/ч, что обеспечивал двигатель мощностью 300 л. с. Согласно испытаниям, броня Т-111 успешно защищала от снарядов противотанковых 37-мм пушек, что было довольно сильным прорывом в танкостроении. Вооружение данного танка было аналогично Т-26, предшественнику Т-111, а именно — 45-мм пушка в литой конической башне и два пулемёта. Экипаж танка состоял из трёх человек.
Серийно производство танка осуществлено не было, причиной стала сложность его производства. К примеру, подвеска танка Т-111 была блокированной, с листовыми рессорами, которые были размещены внутри корпуса машины, что усложняло задачу монтажа и демонтажа отдельных элементов.
В то же время, разработка Т-111 стала серьёзным шагом в развитии отрасли, и данный опыт стал фундаментом для дальнейшего развития и проектирования нового вооружения, в частности, тяжёлых танков прорыва. На заводах была внедрена технология производства толстой брони. Тем не менее, хотя разработка завершилась опытными экземплярами, группа конструкторов была награждена государственными наградами, в частности, М. И. Кошкин получил орден Красной Звезды. Т-46-5 (1938 г.) Классификация средний танк Боевая масса, т 32,3 Компоновочная схема классическая Экипаж, чел. 3 История Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 5400 Ширина корпуса, мм 3140 Высота, мм 2416 Клиренс, мм 390 Бронирование Тип брони стальная цементированная высокой твёрдости Лоб корпуса (верх), мм/град. 60 / 20° Лоб корпуса (середина), мм/град. 30 / 82° Лоб корпуса (низ), мм/град. 60 / 12° Борт корпуса, мм/град. 60 Корма корпуса, мм/град. 60 / 0…8° Днище, мм 20—30 Крыша корпуса, мм 20 Лоб башни, мм/град. 50 / 18° Борт башни, мм/град. 50 / 18° Корма башни, мм/град. 50 / 18° Крыша башни, мм 20 Вооружение Калибр и марка пушки 45-мм обр. 1938 г. (20К) Тип пушки нарезная Длина ствола, калибров 46 Боекомплект пушки 121 Углы ВН, град. −6…+23 Прицелы перископический ПТ-1, телескопический ТОП Пулемёты 2 × 7,62-мм ДТ-29 Подвижность Тип двигателя V-образный 8-цилиндровый карбюраторный воздушного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 320 Скорость по шоссе, км/ч 31 Скорость по пересечённой местности, км/ч 16 Запас хода по шоссе, км 90 Запас хода по пересечённой местности, км 126 Удельная мощность, л. с./т 9,92 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,97 Преодолеваемый подъём, град. 28 Преодолеваемая стенка, м 1,0 Преодолеваемый ров, м 2,0 Преодолеваемый брод, м 1,2
|