ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Суббота, 28.12.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [14]
Средние танки [19]
Тяжёлые танки [24]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [0]
Пехотные танки [0]
Плавающие танки [7]
САУ [18]
Основные боевые танки [7]
Ракетный танк [5]
Противотанковые САУ [22]
Огнемётные танки [9]
летающий танк [2]
БМП, БМД, БРДМ и аналогичные [13]
БТР [9]
Бронеавтомобили [28]
Бронированные тягачи [7]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ)(ЗРК) [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » СССР и Россия бронетехника » Бронеавтомобили

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 был разработан КБ Ижорского завода в 1933 г. под руководством Н.Я.Обухова с использованием узлов и агрегатов трехосного неполноприводного автомобиля "Форд-Тимкен". Первые три машины были выпущены заводом осенью 1933 г., а после испытаний была проведена их доработка. В феврале 1934 г. по доработанным чертежам были изготовлены еще 3 машины, которые в апреле 1934 г. показали удовлетворительные результаты во время испытаний на плаву и пробегом. В 1935 г для получения необходимого опыта по проектированию и созданию плавающих бронированных машин была выпущена небольшая партия бронеавтомобилей. По некоторым данным всего было выпущено 10 образцов ПБ-4. 

Конструкторы, в ПБ-4, отказались от заостренных катерных обводов, как это было на БАД-2. Упростив конфигурацию несущего корпуса, они сделали его близким по внешнему виду к корпусу среднего бронеавтомобиля БА-3. Поскольку за счет увеличения толщины брони до 7 мм масса броневика возросла до 5,28 т. плавучесть машины пришлось повысить, установив по бортам корпуса понтоны, заполненные прессованной пробкой. 
Пушечно-пулеметное вооружение, состояло из 45-мм пушки 20-К обр.1932 г. и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ, которое устанавливалось во вращающейся цилиндрической башне, конструкция которой была заимствована у легкого танка Т-26, но без кормовой ниши. Второй пулемет ДТ был установлен в шаровой опоре в правой части лобового листа корпуса. Тактико-технические характеристики 
плавающего бронеавтомобиля ПБ-4

В кормовой части башни имелся люк для демонтажа пушки, в крышке которого также была смотровая 
щель. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка предусматривались амбразуры для стрельбы из личного оружия. В башне находились подвесные сиденья для двух членов экипажа - наводчика и заряжающего. Башня была оборудована ручным поворотным механизмом. Для ведения огня из пушки использовались стандартные прицелы - телескопический ТОП и перископический ПТ-1. 
Двигатель ГАЗ-А (или «Форд-А») мощностью 40 л.с. (29 кВт) при 2200 об/мин, с карбюратором "Форд-Зенит", был оснащен хорошо продуманной системой охлаждения. Воздух подавался к радиатору через нижний носовой люк. Перед входом бронеавтомобиля в воду водитель его закрывал. Удаление нагретого воздуха из моторного отделения осуществлялось через щели в бортах капота. Для охлаждения двигателя на плаву в систему охлаждения был включен теплообменник, омываемый забортной водой. Это позволило избавиться от одного из недостатков БАД-2 - перегрева мотора и облегчить условия работы экипажа. 
Оборудование для движения по воде состояло из трехлопастного гребного винта, установленного, так же, как и у БАД-2, на хвостовике червячной передачи заднего моста. Подобное решение исключало раздельное использование движителей, и вращающиеся в воде колеса создавали значительное гидродинамическое сопротивление, поэтому скорость на плаву не превышала 4 км/ч. Руля у ПБ-4 не было; маневрирование на воде осуществлялось за счет поворота передних колес. 
Колесная формула машины - 6x4. Узел подвески передней оси бронеавтомобиля состоял из продольно расположенных полуэллиптических листовых рессор. Второй и третий узлы подвески - сблокированные, с продольно расположенными полуэллиптическими листовыми рессорами и реактивными штангами. Зависимая подвеска обеспечивала возможность движения бронеавтомобиля по грунтовым дорогам со средней скоростью 12 км/ч. Для движения по заболоченной местности и обеспечения надежного входа в воду и выхода на берег на задние ведущие колеса могли надеваться вездеходные гусеничные ленты типа «Оверолл», перевозившиеся на кормовом листе крыши корпуса. Проходимость по пересеченной местности улучшали и запасные колеса, которые устанавливались по бортам и могли свободно вращаться. Емкость топливных баков составляла 72 л. Запас хода бронеавтомобиля по шоссе достигал 197 км. 
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались аккумуляторная батарея 3 СТП-80 емкостью 80 А•ч и генератор мощностью 100 Вт. 

В конструктивном отношении машина имела ряд недостатков: несовершенную форму корпуса; небольшой угол съезда, что затрудняло вход и выход из воды; отсутствие средств самовытаскивания; недостаточную удельную мощность; низкую надежность. Ижорский завод выпустил всего пять (по другим данным до десяти) таких машин для проведения войсковых испытаний, что позволило накопить опыт работы по созданию плавающих бронемашин и по их применению в армии

Тактико-технические характеристики
плавающего бронеавтомобиля ПБ - 4
Год выпуска
1933
Экипаж
4
Масса, кг
5280
Габаритные размеры:
длина, м
ширина, м
высота, м

5,3
1,98
2,25
Клиренс, м
0,25
Бронирование, мм
Лоб корпуса 7 мм
Борт 7 мм
Корма 7 мм
Крыша 5 мм
Днище 4 мм
Двигатель
"ГАЗ-А", 40 л.с.
4 -цилиндровый
Макс. скорость, км/ч
по шоссе - 50
на воде - 4
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град
крен, град
Категория: Бронеавтомобили | Добавил: ucoz (13.11.2011)
Просмотров: 1236 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org