![](http://tanks.at.ua/_ph/1/2/146853252.jpg)
Надежды возлагались на серию А27, готовившуюся к запуску в производство. А27М («Кромвель») с двигателем «Метеор» имел определенный успех на испытаниях и был принят к производству. Поскольку «Черчилль» в это время считался слабовооруженным, планировалось прекратить его производство в 1943 г., как только «Кромвель» начнет выпускаться в достаточных количествах. Заводы, производившие «Черчилль», планировалось переключить на выпуск «Кромвеля». Пока же в качестве временной меры рассматривалось создание на шасси «Кромвель» более тяжелого пехотного танка для замены «Черчилля». Специалисты «Роллс-Ройс» разработали два варианта этой машины. А31 представлял собой танк «Кромвель» с дополнительными бронелистами, а в А32 бронирование доводилось до уровня А22 -Черчилль», для компенсации возросшей массы на 4,5 длинной (английской) тонны усиливалась подвеска. Ни один из этих проектов «Роллс-Ройс» не реализовала, но построили опытную модель разработанной «Инглиш Электрик» АЗЗ. В конструкции «Инглиш Электрик» использовались корпус и башня А27 с дополнительным! бронированием, гусеницы TI и подвеска, использовавшаяся на американском тяжелом танке М6. По с течению обстоятельств «Инглиш Электрик» участвовала в разработке серии А27. Опытная модель с 6-фунтовой (57-мм) пушкой построили в 1943 г., хотя тактико-техническими требованиями предусматривалась 75-мм пушка. Вторую опытную построили с расширенными гусеницами «Кромвеля» и измененными бортовыми экранами. Подвеска этой машины, разработанная «Ландон Мидлэнд энд Скоттиш Рэйлвзй» (LMS), известна как R/L тяжелого типа. Однако к этому времени «Черчилль» защитил свою репутацию в ходе Тунисской и Итальянской кампании и остался в производстве. Поэтому требования на АЗЗ сняли, и заказ на его производство не выдали.
БОЕВАЯ МАССА 45 722 кг
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 6725
Ширина, мм 3356
Высота, мм 2162
ВООРУЖЕНИЕ 75-мм пушка и два 7,62-мм пулемета
БОЕКОМПЛЕКТ 64 снаряда
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ
БРОНИРОВАНИЕ 20 – 114 мм
ДВИГАТЕЛЬ Rolls-Royce "Meteor”, карбюраторный, мощностью 600 л.с.
ТРАНСМИССИЯ
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 10 катков сблокированных по 2, 2 независимых катка, заднее ведущее колесо
СКОРОСТЬ 38,62 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 209 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Высота стенки, м 0,91
Ширина рва, м 2,3
Глубина брода, м 0,91
|