![](http://tanks.at.ua/_ph/1/2/46954418.jpg)
Танк, Свет, Mk VIII (A25), также известный как Гарри Гопкинс , после Президента Рузвельта главного дипломатического советника, был Британский легкий танк производства Vickers-Армстронг во время Второй мировой войны . Mk VIII был последним в ряду легких танков компания создала для британской армии , и был предназначен для преемником предыдущего легкий танк дизайн Виккерс-Армстронг, Mk VII тетрарха . Некоторые изменения были внесены в Mk VIII, в первую очередь увеличение его ширины, длины и веса, а также увеличения толщины брони. Конструкция танка был представлен на рассмотрение военного ведомства в конце 1941 г., первоначальный заказ на 1000 моделей, сделанных Танк совета военного ведомства в том же месяце, причем это число увеличилось до 2, 410 в ноябре. Производство было начато в июне 1942, но сразу же начал возникают проблемы с танком, а также ряд изменений должно быть сделано по проекту после жалоб выступили Военного министерства и боевая машина Доказательство заведения. Эти проблемы были настолько острыми, что лишь 6 танков были подготовлены к середине 1943, и только 100 тогда, когда производство прекратилось в феврале 1945 года.
К середине 1941 года должностные лица военного ведомства и британской армии принял решение, что легкие танки уже не будет использоваться в британской армии в связи с их нижней оружия и доспехов, а также их плохой работы во время конфликта. Следовательно Mk VIII был устаревшей к моменту, что любое значительное число танков было произведено, и никто никогда не видел боя. В ряде планов были сделаны войны бюро дизайна в свете этого решения, включая оснащение разведывательных единиц с ними, или неудачная идея крепления крыльев их так, что самолет может буксировать их планеры в состоянии поддержать воздушно-десантных войск; в конечном итоге было принято решение передать эти танки, которые были построены в Королевских ВВС для использования в аэродром обороны. Один из вариантов по Mk VIII был разработан, Алекто самоходное орудие который должен был смонтирован гаубицы и используются в качестве непосредственной поддержки средство, с помощью воздушно-десантных войск, но только немногие из них когда-либо созданных, и они никогда не использовались в боевых действиях.
История развития Mk VIII был легкий танк дизайн Виккерс-Армстронг будет преемником Mk VII Тетрарх для британской армии. Предполагается, что компания Mk VIII бы улучшить дизайн тетрарха в ряде областей, особенно в броневую защиту. Она толще, чем броня тетрарха, с фронтальной корпуса и башни увеличивается до толщины 38 мм (1,5), а также бортовую броню до 17 мм (0,67 дюйма), и башни и корпуса получили больше, чем наклонных поверхностях тетрарха, чтобы помочь отвести снарядов. Размеры конструкции тетрарха были также изменились, с Mk VIII был длиннее на 6 дюймов (0,15 м), шире на 1 фут 3 дюйма (0,38 м), а его вес увеличивается; эти изменения означают, что танк не мог быть воздух переносных, так как он был слишком тяжел, чтобы нести самолетов общей Гамилькар планера .
Тот же 12-цилиндровым двигателем, как и в Тетрарх впервые был применен в Mk VIII, хотя увеличение веса означает, что его максимальная скорость снизилась до 30 миль в час (48 км / ч). Вооружение осталось таким же, как тетрарха: один пулемет и 2 фунтовых 40-мм (1,6 дюйма) пушки. и танк сохранил необычные системе рулевого управления, использованного в конструкции тетрарха, это рулевое управление и механические системы проделанную поворачивается на боковое смещение колеса автомобиля, который поклонился треков. Когда водитель повернул руль все восемь колес не только повернул, но и наклоном для того, чтобы сломить треков и сделать танк свою очередь, идея заключалась в уменьшении механических напряжений и отходов власти вызвано традиционной системе используется для включения танки с помощью торможения один трек. В отличие от тетрарха, рулевого управления Mk VIII был усилителем.
Vickers-Армстронг представил дизайн Mk VIII в военное министерство в сентябре 1941 года, и в том же месяце Танк совета военного ведомства приказал 1000 танков, увеличилась в ноябре 2410. Комиссия надеется, что производство может начаться в июне 1942 года в размере около 100 в месяц, которые будут выпущены в "Метро-Каммелл , дочерняя компания Виккерс-Армстронг. Кроме того, в это время, что танк был присвоен № A25 спецификацией и получивший название "Гарри Гопкинс Производство было начато в июне 1942, как ожидалось, а сразу же начали испытывать проблемы, эти не указаны, но кажется, что тестирование прототипов Mk VIII предоставляемый Виккерс-Армстронг поднял ряд вопросов. Минуту направлены премьер-министр , Уинстон Черчилль , в сентябре из министерства снабжения заявили, что будут задержки в поставке танков в связи с проблемами в развитии, и в докладе, опубликованном в военном министерстве в декабре заявил, что ряд изменений потребуется, прежде чем производство может быть продолжено; передней подвески была выделена как требует внесения существенных изменений. Проблемы по-прежнему встречаются в июле 1943 года с докладом по борьбе автомобиля Создание Доказательство о том, что серьезные недостатки по-прежнему найдено в моделях проходит тестирование; проблемы стали настолько острыми, что испытания Mk VIII были брошены раньше, чем запланировано. К 31 августа 1943 только шесть Mk VIII танков было произведено, по сравнению с войны требование Управления 100 на начало года. Хотя военное министерство упорно сохраняя при разработке и выступил с официальным требованием в ноябре 1943 года на 750 танков будет построено только около 100 были построены, когда производство официально закончился в феврале 1945 года.
Оперативная История
К середине 1941 чиновники военного ведомства и в армии, наконец, решил, что легкие танки, как понятие было ответственности, а также слишком уязвим, которые будут использоваться в британской армии дальнейшего. Это связано с плохой работой Британский легких танков во время битвы за Францию , возникает, когда нехватка танков Предназначен для поражения врага танков привело к легким танкам быть развернуты против немецких танков, а обусловленная высоким потери привели к войне Управление переосмысления пригодности легкий танк дизайн . довоенного роль легкий танк, что разведки, было также установлено, что лучше осуществлять силами разведчик автомобили, которые имели меньшие экипажей и более беговых способностей. Следовательно, по времени, что значительное число Mk VIII были вырабатываться Метро-Каммелл, они уже устарели и не видел боя. Существовал требования для ограниченного числа легких танков в организации английских бронетанковых дивизий, но это уже встретил американского производства M5 Стюарт легкий танк . политики докладе, опубликованном в декабре 1942 предложил, что танк может выдаваться разведки полка или специальных световых танковых полков, поставленных на специализированных операций. Эти предложения были обсуждены и отказаться, и вместо этого было решено, что эти танки должны быть построены переданы ВВС для использования в защиту аэродромов и воздушных баз.
Mk VIII Был также обсужден вопрос с точки зрения другого плана, известного как Перевозчик крыла , и в этом плане полета поверхностей, таких как крылья, будет устанавливаться на Mk VIII, с тем чтобы она могла его буксировки транспортных самолетов, а затем скользить в бой в поддержка воздушно-десантных войск. План был исключен, однако, после прототип разбился после того, как сняли.
Один вариант Mk VIII был разработан, Алекто самоходное орудие. Первоначально известная как Гарри Гопкинс 1 CS (для "поддержки Закрыть"), Алекто была в конечном итоге с учетом спецификации Генерального штаба номер A25 E2. Алекто установлен 95-мм (3,7 в) гаубицы на облегченную версию Mk VIII шасси которые башни снимается тем, что гаубица может быть размещен низко в корпусе, и броня была снижена до толщиной от 10 до 4 мм (0,39 до 0,16 в), чтобы уменьшить его вес, в результате чего максимальная скорость 31 миль в час (50 км / ч). Алекто была призвана заменить вездеходы поддержка несущего оружия, таких, как гаубицы , что британские бортовых образований во время конфликта, и была впервые разработана в конце 1942 года. Она также могла бы быть использована вместо 75-мм орудие оборудованных бронированных автомобилей . военного ведомства приказал 2200 Alectos, но только небольшое число было когда-либо созданных, ни один из них увидел услуг, многие были преобразованы в бульдозеры для использования Королевский инженер единиц.
|