ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Воскресенье, 05.05.2024, 15:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Танки [14]
Боевые машины пехоты [0]
Бронеавтомобили [8]
Бронетранспортёры [3]
САУ \ Противотанковые САУ [3]
ЗСУ [3]
Вездеходы [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Бронетехника Швеции » Танки

Strv 103

Stridsvagn 103 (Strv.103), также известный на Западе как «С-танк» (англ. S-tank — «шведский танк») — шведский основной боевой танк 1960-х годов. Рядом специалистов классифицируется не как танк, а как истребитель танков. Имеет уникальную безбашенную компоновку с жёстко закреплённым в корпусе орудием, наведение которого осуществляется поворотом танка и наклоном его корпуса при помощи специальной подвески. Имеет и ряд других уникальных особенностей, например, силовую установку из двух разнотипных двигателей, дизельного и газотурбинного.


Strv.103 был создан в 1956—1961 годах для замены в шведской армии британских средних танков «Центурион». Серийное производство танка осуществлялось с 1966 по 1971 год, всего было выпущено 335 танков этого типа. Strv.103 составляли основу танкового парка Швеции вплоть до 1990-х годов, когда они были заменены современными основными боевыми танками «Леопард-2» и сняты с вооружения.

Модификации

Strv-103В — модифицированный танк, оснащенный новым газотурбинным двигателем мощностью 490 л.с., инфракрасными приборами и лазерным дальномером. На танк может монтироваться бульдозерное оборудование, используемое для подготовки огневой позиции, а также для расчистки завалов и обеспечения подходов к водным преградам. Серийно производился с 1969 по 1971 год.
Strv-103C — модифицированный танк, оснащенный дополнительно динамической и модульной броней в передней части корпуса. Установлена новая система управления огнем «Бофорс Аэротроникс» с цифровым баллистическим вычислителем и новым прицелом наводчика, а также двуствольный 71-мм гранатомет «Бофорс Лиран» для осветительных гранат. Серийно производился с 1984 по 1989 год.

Вооружение

Основным орудием шведского танка является нарезная 105-мм пушка L74, жёстко закрепленная в основании сварного корпуса машины, с механизмом автоматического заряжения. Также на боевой машине установлены три пулемёта калибра 7,62-мм: один на башне командирской турели, а другие два с левого борта.

Двигатель и трансмиссия

Впервые в мире на Шведском танке было установлены два разнотипных двигателя, газотурбинный и дизель поршневого типа. Основной двигатель многотопливный дизель К-60 мощностью 240 л.с. производства фирмы «Роллс-Ройс», второй дополнительный двухвальный газотурбинный «Боинг 502», мощностью 330 л.с. производства фирмы «Боинг».

Органы управления

В силу специфической компоновки механик-водитель является, фактически, и наводчиком. Рабочее место командира оборудовано, помимо приборов наблюдения/прицеливания, собственными приводами управления, при необходимости он может брать функции механика-водителя на себя, осуществляя, таким образом, самостоятельное наведение оружий и поражение цели. Третий член экипажа - радист, расположенный лицом против движения, так же имеет полноценные дублирующие органы управления движением и может брать управление на себя при необходимости. Благодаря этому скорость танка при движении задним ходом равна скорости прямолинейного движения в сравнимых условиях.

Классификация основной боевой танк/
истребитель танков
Боевая масса, т 39,0
Компоновочная схема безбашенная, моторное отделение спереди, управления и боевое сзади
Экипаж, чел. 3
История
Годы производства 1966—1971
Годы эксплуатации 1966 — 1990-е
Количество выпущенных, шт. 335
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 7000
Длина с пушкой вперёд, мм 8990
Ширина корпуса, мм 3400
Высота, мм 2140
Клиренс, мм 400
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 60 / 78°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 50 / 72°
Борт корпуса (верх), мм/град. 50 / 0° —
20 / 67°
Борт корпуса (низ), мм/град. 38 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 20 / 80°
Корма корпуса (середина), мм/град. 50 / 0°
Корма корпуса (низ), мм/град. 30 / 45°
Днище, мм 15
Крыша корпуса, мм 25
Вооружение
Калибр и марка пушки 105-мм L74
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 62
Боекомплект пушки 50
Углы ВН, град. —10…+12
Углы ГН, град. 0
Прицелы бинокулярные комбинированные перископические OPS-1L, лазерный дальномер Simrad LV-300
Пулемёты 3 × 7,62-мм KsP 58
Подвижность
Тип двигателя горизонтально-оппозитный
6-цилиндровый двухтактный дизельный жидкостного охлаждения и газотурбинный
Мощность двигателя, л. с. 240 + 270
Скорость по шоссе, км/ч 50
Скорость по пересечённой местности, км/ч 7 (на плаву)
Запас хода по шоссе, км 390
Удельная мощность, л. с./т 13,1
Тип подвески индивидуальная регулируемая гидропневматическая
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,87
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 2,3
Преодолеваемый брод, м плавает, с подготовкой

Категория: Танки | Добавил: ucoz (22.02.2012)
Просмотров: 1080 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org