История
Базовая конструкция была разработана по заказу Waffenamt в качестве параллельного развития Porsche Maus в июне 1943 года. Это была самая тяжелая из семейства машин предназначены для стандартизации поскольку многие компоненты возможности . После 1944 года продолжалась работа по очень медленными темпами и отменено в пользу Maus. Первый прототип был завершен, и никогда не был найден союзных войск на заводе в 1945 году. Частично заполненный автомобиль был снят в британской армии для оценки, а затем отменены.
Танки класса "Е" В 1942 году в Министерстве вооружений III Рейха был сформирован специальный отдел, разрабатывающий концепцию новых танков. Начальником отдела был назначен инженер-полковник Г. Книпкамп. Новые танки должны были выпускать фирмы, которые прежде никогда танками не занимались. Это были прежде всего фирмы Адлер (Adler) из Франкфурта, Аргус (Argus) из Карлсруэ и Вестерхютте (Westerhuette) из Бад-Ойнхаузена. Позже к программе была подключена фирма КлёкерГумбольдт-Дойтц (Kloeker-Humboldt-Deutz) из Ульма. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья делали выпуск танков нового поколения нереальным, проводились интенсивные конструкторские работы и строились опытные образцы. Новые танки получили обозначение - класс "Е". Проекты этих танков значительно отличались от выпускаемых в то время РzКрfw IV и РzКрfw V "Пантера". Особенный акцент был сделан на снижении силуэта танка и увеличении возимого боезапаса. С этой целью отказались от торсионной подвески, применяемой на танках РzКрfw V и РzКрfw VI. Новым было и то, что ведущие колеса располагались сзади, ближе к двигателю и трансмиссии. Тем самым высвобождалось больше места внутри танка. На танки класса "Е" предполагалось установить стабилизаторы орудия и новый тип прицелов. Планировали, что первые танки нового типа поступят в части в 1945 году. Выпуск танков класса "Е" должен был быть основан на использовании стандартизованных узлов, одинаковых для разных танков. Всего программа "Е" охватывала пять танков: •. E-10 - малый разведывательный танк массой около 15000 кг; •. E-25 - танк массой около 25000-30000 кг; •. E-50 - средний танк массой около 50000 кг, который должен был заменить выпускавшийся танк РzКрfw V (Sd Kfz 171) "Пантера"; •. E-75 - танк массой около 75000-80000 кг, предназначенный для замены РzКрfw VI "Тигр" и "Тигр II"; •. E-100 - танк массой около 130000-140000 кг, относящийся к классу сверхтяжелых танков.
E-100 — немецкий сверхтяжёлый танк времён второй мировой войны. К моменту окончания 2-й Мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Разработка конструкции и постройка опытного образца велись на фирме Адлер из Франкфурта-на-Майне. Проектирование танка Е-100 началось уже 30 июля 1943 года. Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками, продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Монтаж опытного образца шел в Хаустенбеке в районе Падерборна. В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть. К началу испытаний на танк установили двигатель Майбах HL 230, коробку передач OG 401216 В фирмы Майбах и рулевое управление Хеншель L 801, использованное также на "Тиграх II". Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма Адлер. Однако танк, оснащенный этими гусеницами, не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для "Тигра", были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме более узких гусениц, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. На танке Е-100 использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию - двигатель располагался в корме, а ведущие колеса - в передней части танка. Броня: 240 мм (лоб) и 120 мм (борта). До конца войны изготовить башню так и не успели. Во время испытаний использовали груз, равный массе будущей башни. Также не было готово и вооружение танка. Планировали установить на Е-100 орудие калибра 150 или 170 мм спаренные с 75 мм орудием в версии Maus Turret (с уже существующей башней сверхтяжёлого танка Maus, или 128 мм спаренную с 75 мм орудием в версии Krupp Turret (с башней производства Krupp). На Henschel планировали установку 128 мм орудия. Предполагалось, что Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 и рулевым устройством Майбах "Mekydro" будет развивать скорость до 40 км/ч. Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний. Работа над танками класса "Е" дала много новых технических находок, которые однако нашли практическое применение лишь в 60-х годах во время конструирования танков для бундесвера. Как уже упоминалось, острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.
Механический дизайн
Прототип был HL230P30 двигателя, а не HL234 из-за отсутствия производственных единиц от Maybach. Это был тот же двигатель устанавливается на King Tiger и "пантер", но это было крайне низким питание для тяжелых танков. Прототип имел бы 15 см Kwk44 хотя окончательный выбор между 15 см Kwk44 и 17 см Kwk44 не было сделано. Корпус имеет наклонной брони типа, характерной после 1943 дизайном. Колеса были перекрыты колеса похож на King Tiger и Panther. E-100 Танк Тип Сверхтяжелого танка Место происхождения Нацистской Германии История добычи Производитель Henschel Количество встроенной 1 частичный прототип Характеристики Вес 140 тонн Длина 10,27 м Ширина 4,48 м Высота 3,29 м Экипаж 6
Доспехи 60 - 240 мм Первичный вооружение 12,8 см PaK 44 L/55, 150 мм KwK44 L/38 или 170mm Kwk44 Второй вооружение коаксиальная 75 мм KwK 44 L/36.5 7,92 мм MG34 Двигатель V-12 Maybach HL230 - прототип 700 л.с. (522 кВт) V-12 Maybach HL234 - предлагаемые 1200 л.с. (895 кВт) Приостановление Бельвиль шайба пружины Оперативный диапазон 190 км по дорогам Скорость 40 км / ч
|