ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Среда, 01.05.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [8]
Средние танки [16]
Тяжёлые танки [15]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [9]
Основные боевые танки [5]
Пехотные танки [5]
Плавающие танки [2]
САУ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Английская бронетехника » Средние танки

Medium Tank Mk.D
К середине 1918 года страны Антанты накопили достаточно боевого опыта в плане использования танков. Составлявшие в то время основу бронетанковых подразделений британские тяжелые танки Mk.IV обладали слишком низкой скоростью и огромными размерами, что делало их отличными мишенями на поле боя. Вместе с тем, откровенно слабое бронирование, пулеметное вооружение танков модификации "Female” и высокая уязвимость ходовой части недостатками не считались. В итоге жизнь "ромбов” была продлена в виде модификаций Mk.VIII, Mk.VIII и Mk.IX. 
Впрочем, определённый прогресс в британском танкостроении всё же наблюдался. Стоит хотя бы вспомнить средний танк Mk.A "Whippet”. Однако эта машина оказалась слишком сложной в управлении и обладала ещё меньшей степенью удобств в работе экипажа. Тогда и без экспериментов стало очевидным, что Западному фронту требуется танк, который совместил бы в себе повышенную проходимость тяжелых "ромбов” и подвижность более лёгких "борзых”. Это вызвало к жизни проекты средних танков Mk.B и Mk.C, однако наиболее оригинальным выглядел проект Medium Tank Mark D (сейчас используются названия Medium D), разработка которого началась всего за месяц до завершения 1-й Мировой войны, в октябре 1918 года. 
По замыслу создателей в танк закладывалась возможность преодолевать рвы и траншеи шириной не менее 3 метров, но при этом предстояло обеспечить круговой обстрел из вооружения установленного в рубке в носовой части корпуса. Эти требования вызвали появление довольно странной, по сегодняшним меркам, ходовой части. Танк получился весьма длинным (его полная длина превышала 9 метров), а общее число опорных и натяжных катков одинакового диаметра стало поистине рекордным – 28 штук на каждый борт. Система подвески опорных катков - канатная. Необычным было размещение ведущих колёс, которые имели заднее расположение и находились заметно выше ленивцев (направляющих колёс). В отличии от других британских танков поддержки пехоты в ходовой части Medium Tank Mark D применялись поддерживающие ролики, по 5 штук с каждого борта. Элементы подвески "жесткого” типа и прочие наружные части шасси прикрывались бронированными щитами. На танке использовались гидравлические тормоза. 
Абсолютно другой стала конструкция гусениц. Вместо привычных "сплошных” литых траков с гребнями применялась оригинальная гусеничная лента, так называемого "скелетного типа”, когда мелкозвенчатые траки крепились на составной металлическое ленте с большими промежутками. Это давало определённые преимущества в преодолении препятствий и передвижении по мягкому грунту, но создавало массу проблем в эксплуатации. Подобное решение впоследствии применялось на французских тяжелых танках Char de Bataille 1921 (1924-1926 гг.) и на американском Medium Tank Model A (1921 г.). 
Компоновка танка была близка к "классической”. Как уже упоминалось, в носовой части корпуса находилась надстройка, где размещался экипаж и вооружение. На крыше надстройки была установлена наблюдательная командирская башенка со смотровыми щелями. В состав экипажа входило четыре человека: водитель, механик, командир танка и пулеметчик. Вооружение, относительно тяжелых "ромбов” и даже средних Mk.В\Mk.C, оказалось не очень внушительным и состояло лишь из трёх 7,7-мм пулеметов – один устанавливался спереди по центру и два по бортам. Прорабатывался вариант с 57-мм пушкой, но он так и остался на бумаге. Бронирование также оказалось довольно слабым. Лоб и борта корпуса были выполнены из 10 мм бронелистов, крыша – из 8 мм. 
Единственным положительным отличием было наличие авиационного бензинового двигателя Armstrong-Siddley "Puma” мощностью 240 л.с. 
Важной особенностью Medium Tank Mark D были его амфибийные качества. Обеспечивались они не специальными приспособлениями вроде деревянно-металлических или пробковых поплавков (как это делалось на лёгких танков), а конструкцией самого корпуса. 

Деревянный макет Medium Tank Mark D был представлен военной комиссии в ноябре 1918 года. Проект получил одобрение со стороны военного ведомства и даже после завершения войны работы над ним продолжались. 
Первый прототип был предъявлен на испытания в 1920 году и мало чем отличался от макета. Как оказалось, старания британских инженеров не пропали зря – при боевой массе 13,5 тонн танк сохранил проходимость ромбовидных машин и мог развивать максимальную скорость до 37 км\ч (по другим данным - до 43 км\ч), что также было своеобразным рекордом для машин этого типа. Стоит отметить, что прототип испытывался без вооружения. 
В 1921 году проводились эксперименты по форсированию глубоких бродов и доведения танка до полноценного амфибийного варианта, но закончились они неудачно. Хотя на воде танк показал скорость до 5 км\ч запас его плавучести оказался ничтожным. Даже при небольшом волнение преодоление водных препятствий на этой машине становилось опасным занятием, а для входа и выхода танка из воды требовалось пологое и твердое дно. Понятно, что удовлетворить все эти требования в боевой обстановке было просто невозможно. 
Больше того, эксплуатационные трудности оказались намного выше предполагаемых. Танк оказался слишком сложным, как в обслуживании, так и в изготовлении. Особенно много проблем доставляла ходовая часть. 

В том же году была проведена модернизация танка. Сначала был опробован вариант Medium Tank Mark D* с незначительно измененной ходовой частью, а затем появился вариант Medium Tank Mark D**, у которого была доработана надстройка корпуса, установлены две небольшие наблюдательные башенки и появились характерные "ребра" на передней части шасси. Однако ни одна из предложенных модификация Medium Tank Mark D британскую армию уже не интересовала. К этому времени военное ведомство определилось с новым типом среднего танка – им должен был стать Medium Mk.I фирмы Vickers, а остальные машины постепенно снимались с вооружения.
БОЕВАЯ МАССА 
13500 кг

ЭКИПАЖ, чел. 
4

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм 
9144

Ширина, мм 
2145

Высота, мм 
2770

ВООРУЖЕНИЕ 
три 7,7-мм пулемета Hotchkiss

БОЕКОМПЛЕКТ 
?

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ 
пулеметные оптические прицелы

БРОНИРОВАНИЕ 
лоб и борт корпуса - 10 мм
надстройка - 10 мм
крыша и днище - 8 мм 

ДВИГАТЕЛЬ 
Armstrong-Siddley "Puma”, карбюраторный, мощностью 240 л.с.

ТРАНСМИССИЯ 
?

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 
(на один борт) 28 опорных и натяжных катков, 5 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо

СКОРОСТЬ 
37 км/ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 
150 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Высота стенки, м 
около 1,00

Ширина рва, м 
около 3,00

Глубина брода, м 
плавающий

СРЕДСТВА СВЯЗИ 
отсутствовали


Категория: Средние танки | Добавил: ucoz (22.04.2010)
Просмотров: 1146 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org