ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Четверг, 17.08.2017, 06:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [8]
Средние танки [16]
Тяжёлые танки [15]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [9]
Основные боевые танки [5]
Пехотные танки [5]
Плавающие танки [2]
САУ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Английская бронетехника » Средние танки

Medium Tank A6 \ Medium Tank Mk.III
Едва успев принять на вооружение средние танки Medium Mk.II британское военное ведомство уже в 1926 году выдало спецификацию на новый танк этого же класса, основными требованиями к которому заключались в следующем: ограничение по массе до 15,5 тонн, усиленное бронирование и пушечно-пулеметное вооружение. Подобная масса обуславалась наличием у британской армии понтонных мостов грузоподъёмностью 16 тонн. Собственно, отсюда и пошло название "16-тонники", хотя на самом деле британскими инжерами этот показатель был несколько превышен. Как и ранее, броня танка должна была выдерживать попадания полевых орудий среднего калибра или бронебойных патронов калибра не менее 9-мм. 

За разработку новой машины взялась фирма Vickers-Armstrong, являвшейся на тот момент основным поставщиком вооружения для британской армии - в первую очередь танков и артиллерии. Идя в ногу со временем инженерами танкостроительного отдела была предложена вполне передовая разработка, представлявшую собой четырехбашенный танк А6 с одной пушечной и тремя пулеметными башнями. Однако, уже на стадии предварительных расчетов, стало ясно, что вписаться в требуемые 15,5 тонн невозможно. Проект был переработан в сторону уменьшения количества башен до трех - такая схема оказалась наиболее удачной и затем перекочевала на советские танк Т-28 и Т-29, а также на польский 25ТР (остался только в проекте). 
При сохранении, в целом, классической компоновки, британский средний танк А6Е1 имел несколько отличительных преимуществ. В носовой части корпуса располагались две пулеметные башни, между которыми находилась рубка механика-водителя. За ними было оборудовано боевое отделение, расчитанное на 4-х человек. Моторно-трансмиссионный отсек располагался в кормовой части танка. Здесь устанавливался бензиновый 8-цилиндровый двигатель Armstrong Siddeley мощнстью 180 л.с. при 1800 об\мин., вместе с трансмиссией и системами охлаждения и смазки. 
Вооружение танка было более мощным, чем у Mk.II. В двух передних башнях устанвливалась спарка из двух 7,71-мм пулеметов Vickers, защищенных общим бронированным кожухом. В главной башне конической формы находилась 47-мм танковая пушка и ещё один 7,71-мм пулемет. 
Ходовая часть танка А6, применительно на один борт состояла из 8 опорных катков, 3 независимых катков, 6 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Опорные катки блокировались попарно, каждая тележка имела независимую подвеску. Нижняя часть была закрыта бронированным экраном, который защищал элементы подвески от попаданий пуль и осколков. 
Экипаж танка был довольно многочисленным и состоял из 7 человек: двух пулеметчиков (в передних башнях), механика-водителя, командира, заряжающего и радиста. Приборы наблюдения были достаточно примитивны - обзор осуществлялся только через смотровые щели с пулестойкими стеклами. В кормовой части башни имелось два люка с полусферическими колпаками и двумя наблюдательными приборами. 

Первый прототип среднего трехбашенного танка А6Е1 (номер MT9707) постпил на испытания в 1929 году. Появившийся вскоре вариант А6Е2 (номер MT9708) отличался незначительными улучшениями конструкции, двумя башенными пулеметами (вместо четырех) и швейарской КПП фирмы Wintcrhur\SLM, вместо 4-скоростной КПП фирмы Armstrong-Siddley. Впоследствии, в 1932-1933 гг., этот танк использовался для испытаний дизельного двигателя Ricardo C1 той же мощности. 
Оба танка, построенные на Королевском Арвенале в Вулвиче, показали на испытаниях вполне хорошие ходовые качества и по основным параметрам заметно превосходили Medium Mk.II. Правда, необходимо отметить, что два прототипа танка А6 имели полную массу 17500 кг, несколько превысив установленную техническим заданием норму. 
Британская армия проявила к танкам А6Е1 и А6Е2 большой интерес, однако Великая Депрессия, начавшаяся в 1929 году, фактически похоронила проект. Несмотря на высокие ходовые качества сохранялось немало проблем с подвеской, а стоимость серийного танка посчитали излишне высокой (16 000 фунтов стерлингов). 

В целях спасения проекта инженерами фирмы Vickers-Armstrong танк был значительно доработан и получил обозначение А6Е3 (номер MT9708, хотя более часто почему-то употребляется название Medium Tank Mk.III). Постройка этой машины велась уже не силами Арсенала, а на заводе фирмы Vickers. 
Представленный в 1931 году прототип сохранил ходовую часть и корпус от А6Е1, но получил новую башню с развитой кормовой нишей. Вооружение танка состояло из трех 7,71-мм пулеметов Vickers (два в пулеметных башнях) и одной 47-мм пушки. На танке А6Е3 была впервые использована планетарная коробка передач типа Wilson. Впрочем, всё было тщетно - Королевский Танковый Корпус отказался от серийного выпуска А6 в каком бы то ни было виде, ссылаясь на их высокую стоимость. 
Судьба трехбашенных британских танков оказалась не слишком удачной. Первый прототип (А6Е1) в скором времени разобрали на металл. Второй (А6Е2) был сильно поврежден во время пожара и восстановлению не подлежал. Относительно долгой выдалась карьера только у третьего прототипа. Официально на вооружение КТК он не принимался, но это совершенно не помешало использовать А6Е3 для различного рода испытаний и при проведении войсковых маневров. В частности, на этом танке опробовали несколько типов подвесок, а в 1937 году двигатель Armstrong Siddeley заменили на судовой дизель Thorneycroft RY/12 мощностью 500 л.с. Эксплуатация А6Е3 продолжалась до 1938 года, когда в виду сильного износа танк решили разобрать. 

Согласно другим данным, в состав 1-го бронетанковой бригады был передан только А6Е1, в то время как две другие машины остались в распоряжении фирмы Vickers и использовались для различного рода тестов. Далее, в 1933 году состоялась постройка трёх серийных образцов среднего танка Mk.III (Е1, Е2 и Е3), которые, судя по описанию, полностью соотвествовали приведенному здесь А6Е3. Они также были отправлены в 1-ю бронетанковую бригаду и эксплуатировались там до 1938 г. 

Впрочем, история танка А6 могла иметь более интересное продолжение. В 1930 году заместитель начальника УММ РККА С.Гинзбург, посетив фирму Vickers, обнаружил у неё на полигоне необычный трехбашенный танк. По всей видимости, это был А6Е1, который как раз в это время проходил обкатку. Эта машина очень заинтересовала Гинзбурга, который выразил искреннее желание приобрести её. Однако англичане, упирая на секретность и первоочередные нужды для собственной армии, отказали советскому представителю в этой просьбе. Тогда Гинзбургу пришлось пойти на хитрость - в разговоре с представителями фирмы он заявил, что договоренность с военным ведомством Великобритании уже достигнута и ему лишь хочется узнать побольше об этой машине перед отправкой в СССР. Так была получена информация о британском "16-тонном" танке и сделаны его наброски. 
Однако, в июне 1930 года были проведены новые переговоры, в ходе которых советская делегация вновь настаивала на закупке А6. Британцы на этот раз оказались более сговорчивыми, но тут их подвела откровенная жадность. Чтобы купить танк они "заломили" крайне жёсткие условия: предоплата 20.000 фунтов (за ознакомление с конструкцией), заказ на танков по цене 16.000 фунтов за штуку и дальнейший заказ танков Vickers 6ton и танкеток Carden-Lloyd Mk.VI. Разумеется, на таких условиях советская сторона вести дальнейшие переговоры не стала, а УММ РККА приняло решение о разработке собственного танка аналогичной схемы. Как можно догадаться, им стал знаменитый Т-28, который по праву можно считать лучшим образцом трехбашенного танка.

БОЕВАЯ МАССА 
17500 кг

ЭКИПАЖ, чел.  
7

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм 
6550

Ширина, мм 
2792

Высота, мм 
2790

ВООРУЖЕНИЕ  
47-мм пушка и один 7,71-мм пулемет в основной башне, 4 пулемета в боковых башнях

БОЕКОМПЛЕКТ  
?

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ 
оптические прицелы

БРОНИРОВАНИЕ 
лоб корпуса - 14 мм
борт корпуса - 9 мм
башня - 14 мм
крыша и днище - 4 мм 

ДВИГАТЕЛЬ 
карбюраторный

ТРАНСМИССИЯ 
механическая с планетарной коробкой передач типа Wilson

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 
(на один борт) 8 сблокированных попарно катков, 3 независимых катка, 6 поддерживающих роликов, заднее ведущее колесо

СКОРОСТЬ 
48 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 
190 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Высота стенки, м 
0,90

Ширина рва, м 
3,00

Глубина брода, м 
1,00

СРЕДСТВА СВЯЗИ 
радиостанция №9

Категория: Средние танки | Добавил: ucoz (22.04.2010)
Просмотров: 954 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org