ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Пятница, 26.04.2024, 04:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [8]
Средние танки [16]
Тяжёлые танки [15]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [9]
Основные боевые танки [5]
Пехотные танки [5]
Плавающие танки [2]
САУ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Английская бронетехника » Основные боевые танки

Чифтен

«Чи́фтен» (англ. Chieftain-Вождь) — основной боевой танк производства Великобритании, состоявший на вооружении армии Соединённого Королевства в 60-х и 70-х годах XX века. Сочетая в себе высокую огневую мощь с мощным бронированием, «Чифтен» считался специалистами одним из сильнейших западных танков того времени. На этой машине также впервые было установлено полулежачее кресло водителя —- конструкция, позволившая значительно снизить высоту танка.

История создания и производства

Танки «Чифтен» явились логическим продолжением линии танков «Центурион», хорошо зарекомендовавших себя в различных военных конфликтах. Вторая мировая война привела к серьёзным изменениям

в британской военной доктрине. В частности, после столкновений с хорошо защищёнными немецкими танками, англичане поняли, что нельзя пренебрегать огневой мощью и бронированием в угоду маневренности.

Компания «Лейленд», вовлечённая в производство танка «Центурион», учла эти выводы при разработке прототипов дизайна нового танка, которые были затем отправлены в Военное министерство Великобритании. В начале 60-х новый дизайн был утверждён, и в 1967г в производство поступила первая модификация машины. Танк «Чифтен» был разработан так, чтобы быть настолько защищёной машиной, насколько это только возможно. Огневая мощь также была поставлена во главу угла: на танке была установлена мощная нарезная 120-мм пушка; пушек с большим калибром на танках других западных стран в то время не было. Мощное бронирование было достигнуто, конечно же, за счёт ограничения маневренности танка. Недостаточная маневренность являлась также следствием ограниченных возможностей двигателя L60, установленного на танке; это явилось самым существенным недостатком новой машины. Двигатель, выбранный для установки был многотопливным и при установке дал меньшую мощность, чем ожидалось. Изменения, внесённые в конструкцию двигателя всё равно не смогли увеличить мощность до требуемой величины.

Модификации

Мк1-учебный танк.

Мк2-первый серийный образец.

Мк3-новые инфракрасные приборы и двигатель (750л.с.),а также командирская башенка.

Мк5-установка лазерного целеуказателя и баллистического вычислителя.

Мк6,Мк7,Мк8-ранние модели доведённые до уровня Мк5.

Чифтен-900-опытный образец.

Эксплуатация и боевое применение

Ближнего Востока. В отличие от его предшественника, танка «Центурион», «Чифтен» не был принят на вооружение другими государствами блока НАТО, и Содружества наций.

«Чифтен» зарекомендовал себя как удачно скомпонованный и надёжный в бою танк. Ещё одно важное его преимущество заключалось в том, что танк обладал достаточным техническим заделом, позволяющим не только постоянно модернизировать его путём установки новых технических компонентов, но и подстраивать машину под требования местных театров военных действий. Танки «Чифтен» постоянно модернизировались до начала 90-х годов, когда им на замену пришли танки «Челленджер», конструкция которых во многом была создана под влиянием дизайна «Чифтена». Последняя версия танка, использовавшаяся британской армией вплоть до 1995г включала в себя новую броню «стиллбрю», улучшенную систему контроля за огнём и термическую систему наблюдения у наводчика.

Танки «Чифтен» поставлялись по меньшей мере в шесть стран, в их числе Иран, Кувейт, Оман и Иордания.

В 60-х годах было также достигнуто соглашение о продаже серии машин Израилю, но после Шестидневной войны, в 1969г оно было отменено. Самая большая партия машин была продана в Иран: перед революцией 1979г туда поступило около 1000 машин модификации Mk5(P). События 1979г прекратили дальнейшие поставки. Основным военным конфликтом, в котором применялись «Чифтены», стала ирано-иракская война, длившаяся с 1980 по 1988г.

Chieftain Mk.1
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т 51
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Годы производства 1965—1983
Годы эксплуатации с 1966
Количество выпущенных, шт. 2265
Основные операторы  
 
Размеры
Длина с пушкой вперёд, мм 10800
Ширина корпуса, мм 3500
Высота, мм 2640
Клиренс, мм 510
Бронирование
Тип брони стальная литая и катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 35 / 82°
Лоб корпуса (середина), мм/град. 85 / 72°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 76 / 45°
Борт корпуса (верх), мм/град. 50 / 30°
Борт корпуса (низ), мм/град. 38 / 10° +
13 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 35 / 6°
Корма корпуса (низ), мм/град. 25 / 62°
Днище, мм 16
Крыша корпуса, мм 20—35
Лоб башни, мм/град. 125…140 / 60°
Борт башни, мм/град. 120…196 / 25—35°
Корма башни, мм/град. 35
Крыша башни, мм 25—45 / 80—90°
Вооружение
Калибр и марка пушки 120-мм L11A5
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 55
Боекомплект пушки 64
Пулемёты 1 × 12,7-мм L21A1,
1 × 7,62-мм L8A1,
1 × 7,62-мм L37A1
Подвижность
Тип двигателя вертикально-оппозитный
6-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 585
Скорость по шоссе, км/ч 48
Скорость по пересечённой местности, км/ч 30
Запас хода по шоссе, км 300
Удельная мощность, л. с./т 11,5
Тип подвески тип Хорстман
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 3,15
Преодолеваемый брод, м 1 (4,5 с ОПВТ)

Категория: Основные боевые танки | Добавил: ucoz (08.05.2010)
Просмотров: 2123 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Summer  
0
This is way more helpful than annyhitg else I've looked at.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org