БТР-3 — украинский бронетранспортёр. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. БТР используется для оснащения подразделений способных вести боевые действия в различных условиях, в том числе в условиях применения противником оружия массового поражения. История создания и производства
Корпусное производство БТР-3Е1, с применением современных технологий, находится на заводе Азовмаш в Мариуполе Донецкой области, сборочное — на киевском РМЗ.
Описание конструкции
БТР-3Е1 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, совмещённого десантного и боевого — в средней, а моторно-трансмиссионного — в кормовой части машины. Штатный экипаж БТР-3Е1 состоит из двух человек: механика-водителя и оператора боевого модуля. Десантный отсек бронетранспортера вмещает до 11 мотострелков.
БТР способен вплавь форсировать водные преграды. На плаву приводится в движение одним водометным движителем, установленным в кормовой части корпуса. Для преодоления водной преграды, водитель, не выходя из бронетранспортера, активирует водоотражательный щиток и включает водооткачивающие насосы.
В десантном отсеке БТР-3Е1 размещается до 11 пехотинцев, которые заходят в машину и выходят из нее через двухстворчатые бортовые двери с каждой стороны корпуса. Нижняя часть двери опускается вниз и формирует ступеньку, а верхняя часть открывается в сторону по ходу движения машины. На крыше также имеются люки.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем руля. Для повышения маневренности четыре передние колеса выполнены рулевыми. Бронетранспортер оборудован централизованной системой регулировки давления в шинах, что дает возможность водителю быстро менять давление для преодоления трудных участков бездорожья.
Также на БТР-3Е1 установлены автоматическое противопожарное оборудование в моторно-трансмиссионном отделении и система кондиционирования воздуха.
Система управления огнём и прицельные приборы
На БТР-3Е1 установлена оптико-электронная система наблюдения, прицеливания и управления огнем (СУО) «Трек-М» производства «ЧеЗаРа» (Черниговского завода электроприборов). Система обеспечивает наблюдение и обнаружение наземных целей и вертолетов, прицеливание и дистанционное управление вооружением бронетранспортера.
Командир имеет отдельное панорамное устройство наблюдения, поиска цели и целеуказания «Панорама-2П», и пульт управления для обеспечения дублированного управления вооружением боевого модуля через прицельные приборы наводчика. Панорамная камера способна подниматся на высоту до 0,5 м над башней и обеспечивать круговой обзор и используется командиром для целеуказания наводчику. Система панорамного наблюдения также производится на «ЧеЗаРа».
Вооружение
БТР-3Е1 оснащен одноместным башенным модулем БМ-3М «Штурм» со стабилизацией блока вооружения в двух плоскостях. Вооружения модуля обеспечивает поражение бронированной техники, живой силы и вертолетов противника. Боевой модуль «Штурм» разработанный конструкторским бюро им. А.А. Морозова под руководством М.Д. Борисюка является одним из наиболее компактных и вместе с тем наиболее мощным из существующих модулей данного класса. Еще одна его отличительная черта – небольшой занимаемый внутренний объем боевого отделения.
В модуле установлена 30-мм пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемет КТ, 30-мм автоматический гранатомет КБА-117 и комлекс управляемого вооружения «Барьер» с четырьма ракетами и бронепробиваемостью за динамической защитой не менее 800 мм. Нарезная малокалиберная автоматическая 30-мм пушка двойного питания оснащается боекомплектом из 350 снарядов различного типа (БТ, ОБТ, ОФЗ). Боекомплект 7,62-мм пулемета составляет 2000 патронов. С левой стороны модуля установлен 30-мм автоматический гранатомет КБА-117.
Комплекс управления огнем состоит из оптико-электронного прицельного комплекса ОТП-20, интегрированного с системой управления стрельбой ПТРК «Барьер» и стабилизатором вооружения СВУ-500 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, что позволяет вести огонь на ходу. На башне, по три штуки с каждой стороны, установлены 81-мм дымовые или аэрозольные гранаты «Туча», приводимые в действие электроспуском.
Защищенность
БТР-3Е1 имеет дифференцированную противопульную броню и противоосколочную защиту из материала типа кевлар. Броневой корпус транспортёра собирается при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали. Большинство листов вертикального бронирования БТР-3, за исключением нижних бортовых и кормового, установлены со значительными углами наклона. Броневой корпус БТР-3 имеет обтекаемую форму, повторяющую БТР-80, что повышает его водоходные качества.
Двигатель и трансмиссия
На БТР-3Е1, последней версии бронетранспортера, устанавливается турбированный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель MTU 6R106TD21 обьемом 7,2 л и мощностью 326 л.с., состыкованный с шестиступенчатой автоматической трансмиссией Allison 3200SP.
Ходовая часть
БТР-3Е1 оснащается пулестойкими французскими шинами Michelin (Мишлен). Шины — диагональные, бескамерные, переменного давления и размерностью 365/90 R18 или 335/80 R20.
Тип: Бронетранспортёр Страна: Украина История службы Годы эксплуатации: с 2001 История производства Разработан: 2000 Производитель: КП "Харьковское КБ по машиностроению" им.Морозова (ХКБМ) Годы производства: 2001 Характеристики Масса, кг: 16.4 тонн Тип и модель двигателя: Deutz AG Скорость, км/ч: 85 км/ч Мощность двигателя, л.с.: 326 л.с Запас хода, км: 600 км Подвеска: 8×8 Основное вооружение: 30 мм Дополнительное вооружение: 7.62 мм Экипаж (расчёт): 3 чел. (+6 десантников)
|