ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Понедельник, 22.05.2017, 22:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [14]
Средние танки [19]
Тяжёлые танки [24]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [0]
Пехотные танки [0]
Плавающие танки [7]
САУ [18]
Основные боевые танки [7]
Ракетный танк [5]
Противотанковые САУ [22]
Огнемётные танки [9]
летающий танк [2]
БМП, БМД, БРДМ и аналогичные [13]
БТР [9]
Бронеавтомобили [28]
Бронированные тягачи [7]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ)(ЗРК) [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » СССР и Россия бронетехника » Противотанковые САУ

ЗИС-31

Спустя всего две недели после начала Великой Отечественной войны положение на всех фронтах стало близким к критическому. Разгром в приграничных сражениях повлек за собой потерю материальной части восьми механизированных корпусов (а это около 9000 танков и 1000 бронемашин), так что на некоторых участках Западного фронта прикрывать "дыры” в обороне стало просто нечем. Отсюда родилась легенда о количественном преимуществе немецких танковых войск, хотя крупные соединения в бой бросались редко – чаще действовала батальон или рота танков при поддержке пехоты и противотанковой артиллерии. В ответ на тревожные новости с фронтов 1-го июля 1941 года нарком вооружений Ванников подписал приказ о начале разработки в кратчайшие сроки сразу три разнотипных САУ:


- завод №4 - самоходная 37-мм зенитная пушка:
- завод №8 - самоходная 85-мм зенитная и противотанковая пушка;
- завод №92 – самоходная 57-мм противотанковая пушка. 


Справиться с таким заданием смог только коллектив завода №92 и то, спустя месяц. В августе 1941 года для сравнительных испытаний было представлено два опытных образца самоходных орудий, получивших обозначения ЗиС-31 и ЗиС-30. Первое было создано на шасси трехосного грузовика повышенной проходимости ГАЗ-ААА, а для второго основой послужил гусеничный бронированный тягач А-20 "Комсомолец”.
В более выгодном положении оказался вариант на колесном шасси, суливший немало преимуществ. При установке орудия ЗиС-2 требовались минимальные доработки, при использовании ходовой части ГАЗ-ААА практически не возникало проблем с запасными частями и топливом. Вся "модификация” сводилась к демонтажу кузова с бортовыми щитами, а на освободившемся месте оборудовалась орудийная площадка. Пушка монтировалась на тумбовой установке, которая теоретически обеспечивала круговой сектор вращения, но фактически стрельбу можно было вести только впереди и в положении "по борту” (в последнем случае накладывались некоторые ограничения). Для уменьшения отдачи при стрельбе были введены две сошки, закрепленные по бортам рамы и откидываемые в боевом положении. Единственным бронированием самоходки был только четырехсекционный орудийный щит толщиной 6 мм. Спереди и сзади от орудия располагались ящики для укладки снарядов и инструмента. 
В остальном конструкция ГАЗ-ААА изменений не претерпела. Ходовая часть состояла из переднего управляемого моста с поворотными колесами, двухосной задней тележки с балансирной подвеской мостов на 4 продольных полуэллиптических рессорах, червячными главными передачами и 2-ступенчатым понижающим редуктором в трансмиссии, которая включала 10 передач (8 вперед и 2 заднего хода).
. На машине сохранялся бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ГАЗ-ММ мощностью 50 л.с. при 2800 об\мин. Кабина осталась двухместной: слева располагалось место водителя и органы управления (рулевая колонка, педали, рычаг переключение передач, приборы), справа находилось место для механика или пассажира. Расчет орудия перевозился на орудийной платформе или на отдельной машине.
Массогабаритные характеристики изменились незначительно и были связаны с установкой орудия. После доработок масса ЗиС-31 повысилась примерно на 1 тонну. Геометрические размеры самой машины не менялись, если не считать выноса ствола орудия. 

На испытаниях опытный образец ЗиС-31 выгодно отличался меньшей массой, а по маневренным качествам он ненамного уступал гусеничному ЗиС-30. Кроме того, из-за большей базы шасси и более широкой орудийной платформы автомобильный вариант оказался более устойчивым при стрельбе. В то же время ЗиС-30 показал лучшую проходимость по местности.
Впрочем, нашлись и общие недостатки. Стрельбу с ходу обе самоходки вести не могли – конструкция не была рассчитана на высокую отдачу противотанкового орудия. В положении "по борту” стрелять также не рекомендовалось, поскольку возникала опасность переворота машины, хотя этом отношении ЗиС-31 был несколько лучше, чем ЗиС-30. 
Сравнив тактико-технические характеристики опытных противотанковых самоходок в ГАУ пришли к выводу, что наиболее приемлемым будет вариант с принятием на вооружение ЗиС-30. Несмотря на все преимущества ЗиС-31 гусеничный вариант САУ был полностью бронирован (за исключением боевой части) и обладал лучшими ходовыми качествами. Таким образом, для серийного производства был принят ЗиС-30, а самоходное орудие ЗиС-31 осталось только в виде прототипа. Дальнейшая судьба этой машины неизвестна.

Категория: Противотанковые САУ | Добавил: ucoz (15.11.2011)
Просмотров: 386 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org