ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Пятница, 22.09.2017, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [14]
Средние танки [19]
Тяжёлые танки [24]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [0]
Пехотные танки [0]
Плавающие танки [7]
САУ [18]
Основные боевые танки [7]
Ракетный танк [5]
Противотанковые САУ [22]
Огнемётные танки [9]
летающий танк [2]
БМП, БМД, БРДМ и аналогичные [13]
БТР [9]
Бронеавтомобили [28]
Бронированные тягачи [7]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ)(ЗРК) [11]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » СССР и Россия бронетехника » Противотанковые САУ

АСУ-57

АСУ-57 (Объект 572) — советская лёгкая авиадесантная самоходная артиллерийская установка класса противотанковых САУ. Разработана в 1948—1950 годах для вооружения Воздушно-десантных войск, принята на вооружение в 1951 году. Серийно производилась на Мытищинском машиностроительном заводе с 1951 по 1962 год.

История

Разработана в 1948 году в ОКБ-40 на «Мытищинском машиностроительном заводе» под руководством Астрова Н.А..

Предварительные испытания АСУ-57 прошла в апреле 1949 года, а государственные — в июне 1949 года. В 1951 году на «Мытищинском машиностроительном заводе» было организовано серийное производство АСУ-57. Разработка была отмечена Государственной премией СССР.

Впервые АСУ-57 была продемонстрирована 1 мая 1957 года, на военном параде на Красной площади в Москве.

Броневой корпус и башня


Корпус состоял из стальных и алюминиевых броневых листов и обеспечивал противопульное бронирование. Носовая часть корпуса состояла из двух броневых листов, которые были сварены друг с другом и с бортами корпуса. Передняя часть днища была прикреплена к нижнему листу. Борта корпуса представляли собой вертикально расположенные листы, привареные к нишам подвески, лобовым щитам и бортовым нишам. Днище корпуса состояло из дюралюминиевого листа, который был соединён заклёпками с нишами подвески и лобовым листом. Кормовой дюралюминиевый лист крепился заклёпками к бортам и днищу корпуса. Верхние части бортовых и лобового листа откидывались. Аккумуляторы, часть боекомплекта и ЗИП находились в нишах боевого отделения, расположенных на надгусеничных полках.

АСУ-57 относилась к типу полузакрытых установок. Моторно-трансмиссионное отделение находилось в передней части корпуса. Поперёк корпуса в МТО был расположен двигатель. Боевое отделение было совмещено с отделением управления и находилось в корме. В боевом отделении была размещена 57-мм пушка Ч-51.

Вооружение

В качестве основного вооружения использовалась длинноствольная 57-мм пушка Ч-51. Ствол пушки — моноблок. Оснащён двухкамерным дульным тормозом и эжектором. Затвор был вертикально-клиновым полуавтоматического копирного типа и корытообразной люлькой. За люлькой находились направляющие для захватов ствола.

Средства наблюдения и связи


Для стрельбы с закрытых позиций применялась артиллерийская панорама, при стрельбе прямой наводкой использовался оптический прицел ОП2-50 с подсветкой шкал при плохой видимости и ночью.

Для связи экипажа, машина была оснащена переговорным устройством ТПУ-47 на три абонента, радиостанцией 10-РТ-12 (с 1961 года заменены на Р-120 и Р-113). Радиостанция находилась в боевом отделении перед сиденьем командира и работала со штыревой антенной высотой от 1 до 4 метров. Максимальная дальность связи составляла 20 км.

Двигатель и трансмиссия


Двигатель М20-Е аналогичен устанавливаемому на автомобиль ГАЗ-69. Сам двигатель, бортовые фрикционы с ленточными тормозами и коробка передач образуют единый блок, который опирается на четыре эластичные опоры. Конструкция бортовых передач представляет простой редуктор.

Модификации

АСУ-57П

В 1954 году в ОКБ-40 под руководством Астрова Н.А. была создана модифицированная версия АСУ-57 доп индексом АСУ-57П («Объект 574»).

Силовая установка отличалась наличием коробки отбора мощности с приводом на гребной винт. Гребной винт был размещён в нише днища. В первоначальном варианте в качестве водного движителя предполагалось использовать вариант, опробованный на лёгком танке. Два гребных винта от направляющих колёс. Такой вариант обеспечивал превосходную манёвренность на плаву, но гусеницы при этом продолжали работать, а при выходе на берег, при работе двигателя на пониженной передаче, ощущалась нехватка тяги. Более эффективной оказалась схема, использованная на лёгком танке Т-40.

В систему охлаждения двигателя был добавлен теплообменник, для отвода тепла во время движения на плаву от охлаждающей жидкости в забортную воду, которая нагнеталась гребным винтом.

В качестве основного орудия была использована пушка Ч-51П, представляющая собой модификацию пушки Ч-51М.

Несмотря на улучшения конструкции, АСУ-57П не была принята. Основными причинам стало сильное снижение защиты и уже начавшиеся испытания новой, более мощной системы АСУ-85.

АСУ-57П

Командно-штабная машина.

Сохранившиеся экземпляры


Один из сохранившихся экземпляров находится в Центральном музее ВС в г. Москва.

Классификация противотанковая САУ
Боевая масса, т 3,35
Компоновочная схема моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое и управления сзади
Экипаж, чел. 3
История
Производитель 
Годы производства 1951—1962
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 3480
Длина с пушкой вперёд, мм 4995
Ширина корпуса, мм 2086
Высота, мм 1460
База, мм 2300
Клиренс, мм 300
Бронирование
Тип брони стальная и алюминиевая катаная
Лоб корпуса, мм/град. 4..6
Борт корпуса, мм/град. 4
Корма корпуса, мм/град. 5
Лоб рубки, мм/град. 4..6
Вооружение
Калибр и марка пушки 57-мм Ч-51М
Тип пушки нарезная пушка
Длина ствола, калибров 80,5
Боекомплект пушки 30
Углы ВН, град. −5..+12
Углы ГН, град. -8..+8
Дальность стрельбы, км до 6
Прицелы телескопический ОП2-50
Пулемёты 1 х 7,62-мм СГМТ
Подвижность
Тип двигателя
М-20Е

Мощность двигателя, л. с. 50
Скорость по шоссе, км/ч 45
Скорость по пересечённой местности, км/ч по грунту 25
Запас хода по шоссе, км 250
Удельная мощность, л. с./т 15,6
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,35
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 1,4
Преодолеваемый брод, м 0,5


Категория: Противотанковые САУ | Добавил: ucoz (17.11.2011)
Просмотров: 525 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org