Вопрос создания лёгкого тягача для Красной Армии поднимался несколько раз. В результате появилось несколько проектов. В серийное производство был принят образец " Тип-20 ", вскоре переименованный в Т-20 " Комсомолец ".
Выпуск
Выпускался в 1937—1941 гг. Всего было изготовлено 7780 тягачей.
Предназначение
Предназначался для буксировки артиллерийских систем . Обычно они буксировали орудия калибром 45 мм.
Боевое применение
Тягачи «Комсомолец» сыграли огромную роль в процессе моторизации Красной армии. В состав каждой стрелковой дивизии должно было входить как минимум 60 тягачей этого типа. Иногда вместо них применяли танкетку Т-27. До начала войны советская промышленность не смогла полностью обеспечить потребности армии. Поэтому на практике «Комсомольцами» были укомплектованы только ударные части, а также подразделения мотопехоты в составе стрелковых частей. Тягачи Т-20 участвовали в боях с Японией у озера Хасан в 1938, у реки Халхин-Гол в 1939, в Советско-финской и Великой Отечественной войне. Захваченные в 1941 году тягачи использовались в финской арми до середины 50-х годов Боевая масса, т 3,5 Экипаж, чел. 2 Размеры Длина корпуса, мм 3450 Ширина корпуса, мм 1860 Высота, мм 1580 (по кабине) Бронирование Тип брони 7—10 мм Вооружение Пулемёты 1 × 7,62-мм ДТ Подвижность Тип двигателя 4‑цилиндровый карбюраторный Мощность двигателя, л. с. 50 Скорость по шоссе, км/ч 50 Запас хода по шоссе, км 250 Удельная мощность, л. с./т 14 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,54 (с грузом на платформе) Преодолеваемый подъём, град. 32° (без прицепа) Преодолеваемая стенка, м 0,47 Преодолеваемый ров, м 1,4 Преодолеваемый брод, м 0,6
|