ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Вторник, 23.04.2024, 09:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [6]
Средние танки [3]
Тяжёлые танки [13]
Танкетки [0]
Крейсерские танки [0]
Основные боевые танки [2]
Пехотные танки [0]
Плавающие танки [0]
САУ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Немецкая бронетехника » Тяжёлые танки

Landkreuzer P. 1500 Monster

Landkreuzer P. 1500 Monster (Сухопутный крейсер P. 1500 Монстр) — немецкий сверхтяжёлый танк времен Второй мировой войны, который так и остался «на бумаге».

Основная информация
 

Из-за малой известности нет точного изображения этого танка. Landkreuzer P. 1500 «Монстр» был проектом сверхтяжелого танка, планируемого для установки на него орудия Krupp 800mm Schwerer Gustav, таким образом представляя собой огромную САУ. Он должен был стрелять снарядами массой 7 тонн на расстояние до 37 км. В основном он должен был использоваться против хорошо укреплённых сооружений. В случае постройки, он бы легко перегнал Panzer VIII Maus, и даже огромный Landkreuzer P. Ratte 1000 в размере, но мощности двигателей хватило бы для развития скорости лишь 10-15 км/час. Он бы имел 42 м (138 футов) в длину, весил бы 2500 тонн, имел бы толщину лобовой брони корпуса 250 миллиметров, 4 V-образных дизельных двигателя и рабочий экипаж более 100 человек.

История создания

23 июня 1942 Немецкому Министерству по вооружению был предложен проект Landkreuzer P. 1000 Ratte. Адольф Гитлер заинтересовался проектом и разрешил «воплощение в металл» этого танка. В декабре того же года появился новый проект — 1500-тонный танк «Монстр» (Landkreuzer P. 1500 Monster). В начале 1943 года Альберт Шпеер отменил проект.

Описание конструкции

Проектный вес С-1500 превысил все нормы — одно лишь его основное орудие весило почти 500 тонн. Другим фактором являлась необходимость сильного бронирования и наличия большого количества вспомогательного оружия. Из-за огромной проектной массы перед разработчиками стояла серьёзная проблема — обеспечение машине способности к передвижению как таковой.

Изначально предполагавшиеся в качестве силовой установки танка восемь Daimler-Benz оказались слишком слабыми, после чего разработчиками было принято решение о использовании для машины четырёх V-образных двигателей MAN (6500 л.с. каждый), использовавшихся на подводных лодках типа VII. Однако даже с такой мощной силовой установкой танк не смог бы развить скорость более 20 км/ч, и для его обслуживания потребовалось бы более 100 человек экипажа.

Возможное военное применение

Танк P.1500, даже если бы был закончен, не нашёл бы практического применения в военных действиях. И хотя его толстая броня и мощная артиллерия создавали бы проблемы для наземного противника, ввиду сильно ограниченной маневренности танк был бы уязвим для атак авиации. Его просто-напросто невозможно было спрятать от атак с воздуха — звено штурмовиков с лёгкостью могло бы уничтожить этого сухопутного гиганта (даже при условии прикрытия его расчётом ПВО), что в принципе было ясно ещё на стадии проектирования. Усиленное прикрытие же его от авиации было бы делом весьма затратным (что по непроверенным данным и явилось отказом даже проектировать эту весьма дорогую машину, которую можно уничтожить оружием, относительная стоимость которого была просто несоизмеримо ниже самого P.1500). При таких условиях единственное возможное применение машина могла бы найти только в глубоком тылу в качестве самоходного орудия (дальнобойная артиллерия), так как дальность артиллерийского огня в 50 км подходила для разрушения вражеских укреплений.

Вблизи линии фронта использование P.1500 не представлялось бы возможным ввиду невозможности транспортировки. Помимо того, что ни по железной дороге, ни на низко рамном прицепе-тяжеловозе танк не мог бы транспортироваться, его огромные размеры и масса не позволяла использовать мосты и тоннели. О расходе топлива такой исполинской машиной можно только догадываться.

Классификация сверхтяжелая самоходная артиллерийская установка, сверхтяжелый танк
Боевая масса, т 1500
Компоновочная схема неизвестно
Экипаж, чел. более 100 человек
Десант, чел. на борту нет, охраняется спец-частями
История
Годы производства не производился
Годы эксплуатации не эксплуатировался
Количество выпущенных, шт. 0
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм по разным данным — 38000 или 42000
Длина с пушкой вперёд, мм 48000 или 52000
Ширина корпуса, мм по разным данным — 12000 или 18000
Высота, мм по разным данным — 7000 или 8000
Клиренс, мм 500 мм
Бронирование
Тип брони стальные панели
Лоб корпуса, мм/град. 250мм
Лоб корпуса (верх), мм/град. 250мм
Лоб корпуса (середина), мм/град. 250мм
Лоб корпуса (низ), мм/град. до 250мм
Борт корпуса, мм/град. около 200мм
Борт корпуса (верх), мм/град. 200мм
Борт корпуса (низ), мм/град. 200мм
Корма корпуса, мм/град. 200мм
Корма корпуса (верх), мм/град. 200мм
Корма корпуса (середина), мм/град. 200мм
Корма корпуса (низ), мм/град. 200мм
Днище, мм 70 мм
Крыша корпуса, мм 100 мм
Лоб башни, мм/град. 320мм
Лоб рубки, мм/град. 350мм
Маска орудия, мм/град. 200мм
Борт башни, мм/град. 250мм
Борт рубки, мм/град. 300мм
Корма башни, мм/град. 250мм
Корма рубки, мм/град. 300мм
Крыша башни, мм 100мм
Крыша рубки, мм/град. 100мм
Активная защита нет
Динамическая защита нет
Вооружение
Калибр и марка пушки 800 мм орудие Dora (Schwerer Gustav)
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров до 20
Боекомплект пушки отсутствует, снаряды подвозятся на грузовиках
Углы ВН, град. +65 +2
Углы ГН, град. 360
Дальность стрельбы, км 38 км
Прицелы по расчету
Пулемёты нет
Другое вооружение две 150-мм гаубицы 15 cm sFH18
15-мм автоматические пушки MG 151/15 для обороны
Подвижность
Тип двигателя четыре двигателя MAN M9v 40/46 U-Boot Diesel Motor
Мощность двигателя, л. с. 4x 6500
Скорость по шоссе, км/ч 20 км/ч
Скорость по пересечённой местности, км/ч 10-15 км/час
Запас хода по шоссе, км возможно 500
Запас хода по пересечённой местности, км возможно 300
Удельная мощность, л. с./т 17 л.с./т
Тип подвески возможно торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² до 19 кг
Преодолеваемый подъём, град. 7 градусов
Преодолеваемая стенка, м ломает
Преодолеваемый ров, м 25 м
Преодолеваемый брод, м до 6 м

Категория: Тяжёлые танки | Добавил: ucoz (12.03.2011)
Просмотров: 2085 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 ганджубас  
0
Это сколько выкурить нужно, чтобы такая байда привиделась..???

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org