ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Суббота, 20.04.2024, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [6]
Средние танки [3]
Тяжёлые танки [13]
Танкетки [0]
Крейсерские танки [0]
Основные боевые танки [2]
Пехотные танки [0]
Плавающие танки [0]
САУ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Немецкая бронетехника » Лёгкие танки

PzKpfw II


Разработан в 1937 году. В различных модификациях производился до 1942 года. В начале Второй мировой войны такие танки составляли 38 процентов танкового парка Вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7ТР, французских R35 и H35, советских Т-26 и БТ. Лишь в 1942 году их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта.

История создания

Воссоздаваемому Вермахту в 1934 году понадобился лёгкий танк с противотанковым вооружением в качестве замены Pz Kpfw I с пулемётным вооружением. Разработка такого танка была поручена фирмам «Крупп-Грузон», «Геншель» и «MAN». Из соображений внешней политики танк поначалу скрывали под «гражданским» названием «сельскохозяйственный трактор LaS 100».

Первые прототипы были изготовлены в октябре 1935 года. С мая 1936 по февраль 1937 года было изготовлено 75 танков. Ходовая часть танка состояла из шести опорных катков малого диаметра, которые были сгруппированы в три тележки на борт. Эта первая модификация, запущенная в опытную серию, делилась на три подмодификации - a/1, a/2 и a/3, в каждой из которых было изготовлено по 25 машин. Эти модификации по сути являлись испытательными стендами для проверки отдельных технических решений. Так, Pz Kpfw II Ausf a/2 имел сварной ленивец и противопожарные стенки моторного отделения. В танках Pz Kpfw II Ausf a/3 был увеличен радиатор системы охлаждения и усилены пружины подвески. Боевая масса танка составила 7,6 т.

Весной 1937 года была произведена доработка танка (усовершенствована трансмиссия и ходовая часть, получившая новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики; установлен более мощный двигатель с усовершенствованной системой охлаждения). В результате появилась модификация Pz Kpfw II Ausf b. Масса танка составила 7,9 т. Фирма «Геншель» изготовила третью опытную модификацию - Pz Kpfw II Ausf с. Ходовая часть получила пять опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических рессор. Всего было произведено по 25 танков модификаций b и c.

Описание конструкции

Pz.Kpfw.II имел классическую компоновку с размещением моторного отделения в кормовой, объединённого трансмиссионного отделения и отделения управления – в лобовой, а боевого отделения – в средней части корпуса, со смещением к левому борту. Экипаж танка состоял из трёх человек: механика-водителя, заряжающего и командира, исполнявшего также функции башенного стрелка.

Броневой корпус и башня

Корпус танка сваривался из катанных листов хромникелевой стали. Посадочного люка в крыше корпуса у механика-водителя не было, поэтому для посадки и высадки он пользовался одностворчатым в верхнем лобовом листе корпуса. В отделении управления находились брезентовое сиденье механика-водителя, органы управления танком и контрольные приборы. В корпусе имелись четыре смотровых прибора со стеклоблоками триплекс, закрывавшиеся снаружи броневыми крышками со смотровыми щелями. Боевое и моторное отделения разделялись перегородкой. В последнем справа располагался двигатель, а слева радиатор и вентилятор системы охлаждения. В правой части крыши моторного отделения имелся двухстворчатый люк для доступа к двигателю. Расположение башни на танке асимметричное, со смещением относительно продольной оси влево на 85 мм. В её крыше нашодился двухстворчатый люк, который был заменён в процессе модернизации командирской башенкой. В правой створке люка выполнялся маленький прямоугольный лючок для флажковой сигнализации. Вращение башни осуществлялось вручную с помощью механизма поворота, располагавшегося справа от маск-установки вооружения. В бортах башни имелись два смотровых прибора со стеклоблоками триплекс и два вентеляционных лючка, закрываемых броневыми крышками. Боевое отделение в башне пола не имело.

Вооружение

На танках Pz.II Ausf a, b, c, A - А устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 30 с длиной ствола 50 калибров. Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 780 м/с, скорострельность - 280 выстр/мин. Максимальная дальность стрельбы - 4400 м, дальность прямого выстрела - 1000 м. Масса орудия - 63 кг. Вертикальное наведение орудия осуществлялось в пределах от -9,5° до +20°.

На части танков Ausf.F устанавливалась 20-мм автоматическая пушка KwK 38, отличавшаяся от KwK 30 лучшим качеством изготовления, меньшей массой (56 кг) и большей скорострельностью (450 выстр./мин).

Боекомплект пушки состоял из 180 выстрелов (в ходе войны возрос до 320) в магазинах по 10 штук в каждом. Бронебойно-трассирующий снаряд массой 148 г на дистанции 100 м при угле встречи 90° пробивал броневую плиту толщиной от 17,5 до 20 мм. В 1940 году в боекоплект танка выстрел Panzergranatpatrone 40. сердечник которого выполнялся из твёрдого сплава с использованием вольфрама. Бронепробиваемость новым снарядом на дистанции 100 м достигла 400 при угле встречи 60° и 20 мм на дистанции 500 м.

Двигатель и трансмиссия


На Pz.Kpfw.II всех серийных модификаций устанавливался один и тот же тип двигателя – рядный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель. На танках основных серийных модификаций Ausf.b – Ausf.C и Ausf.F устанавливался двигатель HL 62 TR производства фирмы «Майбах», имевший рабочий объём в 6191 см³ и развивавший максимальную мощность в 140 л.с. при 3000 об/мин. Два топливных бака, передний и задний, объёмом, соответственно, 102 и 68 литров, располагались в боевом отделении у правого борта. Топливом для двигателя служил бензин с октановым числом не ниже 76. Радиатор и вентилятор системы охлаждения двигателя занимали левую половину моторного отделения.

Двигатель HL 57 TR, устанавливавшийся на Ausf.a, имел рабочий объём 5698 см³ и развивал максимальную мощность в 130 л.с. и крутящий момент в 36 кгс. м при 3000 об/мин. На «скоростных» модификациях Ausf.D и Ausf.E устанавливался двигатель HL 66 P, имевший рабочий объём в 6754 см³ и развивавший мощность в 180 л.с. при 3200 об/мин. В связи с его бо́льшим расходом топлива, ёмкость топливных баков была увеличена до 200 литров.

В состав трансмиссии Pz.Kpfw.II основных серийных модификаций входили:
Двухдисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали) K230K
Карданный вал, проходивший через всё боевое отделение
Механическая шестиступенчатая (6+1) коробка передач ZF-Afon SSG 46 с постоянным зацеплением шестерен и синхронизацией на второй–четвёртой передачах
Одноступенчатый планетарный механизм поворота, объединённый в одном блоке с тормозами и бортовыми передачами
Колодочные тормоза фирмы MAN
Одноступенчатые бортовые передачи

Трансмиссия Ausf.a–Ausf.c отличалась наличием коробки передач модели ZF-Afon SSG 45, Ausf.a помимо этого отличались механизмом поворота по типу многодисковых бортовых фрикционов. «Скоростные» модификации Ausf.D и Ausf.E отличались наличием главного фрикциона модели PF220K и семискоростной (7+3) коробки передач Maybach 102128H.

Лёгкий танк Pz.Kpfw II Ausf L "Лухс"
 

Panzerspähwagen II Ausf L Luchs - Sd.Kfz.123 (VK 1303)

Этот лёгкий разведывательный танк выпускался компаниями «MAN» и «Henshel» в период с сентября 1943 по январь 1944 года. Было выпущено 104 машины. Luchs участвовал в боях на Восточном и Западном фронтах в составе Panzer Aufklarungs Abteilungen (разведывательных бронетанковых подразделений), в составе танковых дивизий вермахта (таких как 4-я танковая дивизия на Восточном фронте) и в составе Waffen SS. На переднюю часть корпуса танков, отправленных на Восточный фронт, устанавливались дополнительные броневые плиты. Небольшое количество Luchs были оборудованы радиостанциями и антеннами, и использовались как разведывательно-коммуникационные танки. Последние варианты Luchs (Luchs 5sm) предусматривали установку 50-мм орудия KwK 39 L/60 (VK 1602 Leopard), но в серийном производстве были только модели с 20-мм орудиями Kwk 38 L/55. Также имеется информация, что 31 Luchs имели открытые башни, были вооружены 50-мм орудиями и начали поступать на фронт в 1943 году. Планировалось также производить на базе Luchs восстановительные машины (Bergepanzer Luchs), но они так никогда и не были реализованы. Параллельно с Bergepanzer Luchs планировалась модель Flakpanzer Luchs, основанная на удлинённом шасси, вооружённая 37-мм зенитным орудием Flak. Этот проект также так и не был реализован. Сегодня Luchs можно увидеть в музее бронетанковой техники в Кубинке (недалеко от Москвы) и в Англии, в Bovington Tank Museum, Bovington, Dorset.

Вторжение в СССР

На 22.06.41 в танковых дивизиях вермахта, направленных в Россию насчитывалось около 750 единиц Pz Kpfw II, что составляло примерно 20% от общего числа танков, участвовавших в нападении на СССР.



Категория: Лёгкие танки | Добавил: ucoz (18.05.2010)
Просмотров: 1178 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org