ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Четверг, 14.12.2017, 07:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Малые танки [2]
Лёгкие танки [9]
Средние танки [6]
Плавающие танки [4]
Танкетки [4]
САУ [3]
Бронеавтомобили [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Чехословацкая бронетехника » Лёгкие танки

S-II-b
В 1934 году в Чехословацкой республике утвердили программу перевооружения армии, согласно которой танки были разделены на четыре категории. Из документа было известно, что категория II относилась к танкам непосредственной поддержки. Дополнительная буква («a» для пехоты, «b» для кавалерии) указывала на более точную спецификацию. В начале 1935 года Военно-Технический Институт утвердил технические требования к танкам поддержки пехоты, хотя уже к тому моменту фирма Škoda имела готовый проект танка поддержки пехоты и параллельно производила танк поддержки кавалерии S-II-a.
Ходовая часть

Ходовая часть была аналогична LT vz.35, однако серьёзно отличалась по структуре. Состояла из компонентов:
8 сдвоенных опорных катков размерами 350х94 мм. Катки блокировались попарно в 4 тележки, каждая пара тележек имела индивидуальную подвеску с амортизацией на листовых полуэллиптических рессорах.
Натяжной каток между первой тележкой и ведущим колесом.
3 поддерживающих ролика.
Передние направляющие колеса.
Задние ведущие колеса.
Мелкозвенчатая гусеница со стальными траками шириной 370 мм.

Корпус

Корпус танка был клёпаным и по проекту должен был изготовляться из листов катаной броневой стали толщиной 10, 20 и 25 мм, что повышало защиту танка.

Двигатель

На танке устанавливался бензиновый 4-тактный 4-цилиндровый двигатель Škoda T-11/0 мощностью 105 л.с., оснащенный системой жидкостного охлаждения и мощным вентилятором. Между боевым отделением и моторным отсеком находилась 4-мм бронеперегородка. Трансмиссия танка включала 4-ступенчатую коробку переключения передач (6 скоростей вперед и 1 назад), карданный вал, фрикционы и пневматическую систему торможения.

Экипаж. Приборы наблюдения

Экипаж танка состоял из 4-х человек: водителя, радиста (оба размещались в передней части корпуса в креслах с подлокотниками и кожаными ремнями), командира и наводчика.

Водитель, сидевший справа, имел возможность обзора в достаточно узком секторе. Сделанный в лобовом листе люк размерами 300х75 мм был оснащен эпископом с бронестеклом толщиной 50 мм.

Радист находился слева и обслуживал радиостанцию и курсовой пулемет ZB vz.35. Для обзора и прицеливания у него имелась смотровая щель в люке размерами 120х50 мм.

Командир и наводчик располагались в боевом отделении. Из приборов наблюдения были установлены монокулярный перископ и смотровые приборы в командирской башенке. При необходимости командир мог осмотреть местность через полуоткрытый башенный люк.

Посадка и высадка экипажа производилась через люк на крыше отделения управления (справа) и люк в командирской башенке. Для покидания танка в аварийной ситуации был предусмотрен люк в полу боевого отделения.

Башня

Башня танка Š-II-b имела погон диаметром 1310 мм и по конструкции была практически аналогична башне Š-II-a, за исключением незначительных изменений. Вращение башни осуществлялось при помощи маховиков.

Оружие

В башенном лобовом листе устанавливалась 37-мм пушка Skoda vz.34UV и пехотный пулемет ZB vz.35 (ZB-53) калибра 7,92-мм. Вооружение имело раздельное наведение. Углы вертикальной пушки находились в пределах от -10° до +25°. Боезапас для 37-мм пушки: 82 снаряда. Для пулемёто: 3000 патронов каждый.

Цвет

Образец окрашивался в стандартный трехцветный камуфляж, состоявший из пятен темно-зеленого, коричневого и желтого цветов.

Испытания

Первый танк (номер 13637) в целях экономии был изготовлен из неброневой стали и не оснащался вооружением. Армия купила этот полуготовый образец за 887 тысяч крон. В сентябре 1935 года танк отправился на полигон в Миловицы, но испытания начались только в январе 1936 года, которые продолжались до лета.

Испытания в целом были провалены: при массе 10,3 тонны максимальная скорость S-II-b составила всего 26 км/ч, а вооружение и бронирование не удовлетворяли требованиям армии. Избавиться от недостатков так и не удалось, а армия ЧСР отказалась принимать недоработанную машину на вооружение. Также от поставок отказались и зарубежные страны. Единственный образец пехотного танка был передан танковому училищу в Вышковицах, где оставался до марта 1939 года. После оккупации Чехии танк был захвачен немцами и его дальнейшая судьба остается неизвестной.

Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 13,1
Экипаж, чел. 4
История
Производитель Škoda
Годы производства 1934-1937
Годы эксплуатации 1937-1939 (?)
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы 
Размеры
Длина корпуса, мм 5140
Ширина корпуса, мм 2130
Высота, мм 2390
Бронирование
Тип брони катаная клёпаная
Лоб корпуса, мм/град. 25
Борт корпуса, мм/град. 25
Корма корпуса, мм/град. 250
Днище, мм 10
Крыша корпуса, мм 10
Лоб башни, мм/град. 25
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм пушка Škoda vz.34 UV
Боекомплект пушки 84
Углы ВН, град. -10° до +25°
Прицелы оптические
Пулемёты 2 × 7,92-мм ZB vz.35
Подвижность
Тип двигателя бензиновый 4-цилиндровый Škoda T-11/0 жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 105
Скорость по шоссе, км/ч 26
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м 0,9

Категория: Лёгкие танки | Добавил: ucoz (28.02.2012)
Просмотров: 334 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org