ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Среда, 13.12.2017, 19:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Малые танки [2]
Лёгкие танки [9]
Средние танки [6]
Плавающие танки [4]
Танкетки [4]
САУ [3]
Бронеавтомобили [7]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Чехословацкая бронетехника » Лёгкие танки

LT vz.35

LT vz.35 — чехословацкий лёгкий танк. Активно использовался войсками вермахта, где получил наименование Pz.Kpfw. 35(t) (нем. Panzerkampfwagen 35(tschechisch), также Panzer 35(t) и Pz. 35(t))


В 1935-36 годах лёгкий танк Skoda LT vz.35 поступил на вооружение. По своим тактико-техническим данным LT vz.35 был сравним с другими европейскими танками, применявшимися в то время. До начала войны LT vz.35 экспортировались в Болгарию и Румынию. К 1937 году этот танк стал главным танком чехословацкой армии. В период с 1935 по 1939 год было выпущено 424 LT vz.35. После оккупации Чехословакии Германией эти танки поступили на вооружение вермахта. Составили костяк немецкой 1-й лёгкой дивизии и, после её переформирования, 6-й танковой дивизии в ходе нападения на Польшу, Францию и СССР.

Серийное производство

В июле 1935 года проходили испытания танков S-II-a (S — Skoda, II — лёгкий танк, a — предназначен для кавалерии), разработанный компанией Skoda, а также P-II-a фирмы ЧКД (Чешско-моравская Колбен Данек) на полигоне в Миловицах. Военные предпочли S-II-a, несмотря на то, что испытания ещё не были окончены и выдали заказ Шкоде на 160 танков. После этого фирма ЧКД объявила о подтасовке результатов испытаний с целью проталкивания продукции Skoda. Для примирения конкурентов Министерство обороны Чехословакии приняло решение, что S-II-a (получившим армейское обозначение LT vz.35 (LT — лёгкий танк, vz.35 — образца 1935 года) будет выпускаться обоими компаниями. Однако военные не знали, что скандал был инсценировкой, так как между двумя фирмами было тайное соглашение о взаимопомощи в производстве вооружения. В части танков это означало, что объёмы производства должны быть поделены пополам. Первый заказ был сделал поровну, а следующая серия из 35 машин — 17 выпускала ЧКД и 18 — Skoda. Поскольку разработка LT vz.38 затягивалась, военные в ноября 1937 года сделали заказ на ещё 103 LT vz.35. В общей сложности Чехословацкая армия получила 298 таких танков. В конце 1938 года 10 танков заказал Афганистан, но немецкая оккупация помешала реализовать сделку(хотя даже после войны Афганистан был заинтересован в этих танках).

Болгария также была заинтересована в этих танках, однако получила их только в 1940 году(26 машин) уже от немцев. Позже дополнительно получили танки, предназначенные для Афганистана (переданы Болгарии в 1941 году). Эти машины отличались 37-мм пушкой А-7, предназначенной для LT vz.38. До 1948 года Skoda получала заказы на запчасти для LT vz.35.

Вооружение

Для своего времени и класса танк LT vz.35 имел весьма мощное вооружение.

В качестве основного вооружения на танк устанавливалась 37-мм полуавтоматическая пушка Skoda А-3 vz.34, представлявшая собой переделанную для установки в танк противотанковую пушку KPUV vz.34. Длина ствола составляла 39 калибров (1448 мм). Полуавтоматический клиновый затвор обеспечивал орудию высокую скорострельность — 12—15 выстрелов в минуту. Орудие монтировалось в маске в передней части башни кругового вращения. Углы вертикальной наводки составляли от −10° до +25°. Масса орудия составляла 235 кг. В боекомплект орудия (78 снарядов) входили бронебойные и осколочно-фугасные снаряды (24 и 54 шт соответственно). Начальная скорость бронебойного снаряда массой 0,85 кг составляла 675 м/с, чего было достаточно для пробития 40-мм бронелиста на дальности 500 м. Осколочно-фугасный снаряд массой 0,825 кг имел начальную скорость 687 м/с.

Вспомогательным вооружением танка являлись два тяжёлых пулемёта ZB. vz.37 калибра 7,92 мм производства фирмы Ceskoslovenska Zbrojovka Brno. Оба пулемёта устанавливались в однотипные шаровые установки, один — в лобовом листе корпуса, другой — в лобовом листе башни справа от пушки. При этом башенный пулемет мог наводиться на цель как совместно с орудием, так и независимо от него. Боекомплект пулемётов — 2700 патронов.

Двигатель и трансмиссия

Танк оснащался 6-цилиндровым карбюраторным двигателем Skoda Т-11 мощностью 120 л.с. при 1800 об/мин. При этом танк мог развивать максимальную скорость 34 км/ч, а запас хода(при вместимости топливных баков 153 л) был 190 км(учитывая размер Чехословакии этого было достаточно).

У LT vz.35 была трёхступенчатая 12-скоростная(6 вперёд, 6 назад) планетарная коробка передач с пневматическими сервоприводами.

Ходовая часть
 

Подвеска (относительно одного борта) состояла из 8 сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно и собранных в 2 тележки каждая из которых подвешивалась на четырёх четвертьэллиптических рессорах. Между передней тележкой и направляющим колесом устанавливался один сдвоенных каток, облегчавший танку преодоление вертикальных препятствий. Ведущее колесо располагалось сзади. Верхняя ветвь гусеницы опиралась на три сдвоенных поддерживающих катка. Все катки были обрезинены. Конструкция ходовой части обеспечивала танку мягкий ход без сильных вертикальных колебаний и раскачивания. Литые кронштейны тележек подвески крепились к корпусу танка заклёпками.

Модификации

Серийные

После испытаний провели ряд изменений — увеличили боекомплект до 78 снарядов и 2250 патронов, добавили(помимо бронебойных и осколочно-фугасных) подкалиберные снаряды, заменили чехословацкую радиостанцию на немецкую. После этого танк поступил на вооружение «панцерваффе» под обозначением PzKpfw.35(t), t — «tschechisch» — чешский. 112 танков вошли в состав 1-й лёгкой дивизии вермахта.

Перед французской кампанией немцы переоборудовали 20 танков в командирские Pz.BfWg.35(t). Помимо штатной радиостанции на этих танках устанавливалась ещё одна большей мощности, с антенной рамочного типа, смонтированной в кормовой части. На командирском танке пулемёт в лобовой части корпуса отсутствовал.

В 1943 году румынский вариант (R-2, в количестве 21 машина) был переоборудован в САУ, вооружённую трофейными советскими 76-мм пушками Ф-22 УСВ и ЗИС-3.

Опытные

Была попытка установить на шасси 35(t) противотанковую пушку Skoda А-5 калибра 47 мм. В 1940 году завод получил задание на разработку дополнительного бронирования (25 мм) корпуса. Летом 1941 года велись работы по созданию тропического варианта — с усиленной системой охлаждения двигателя и вентиляцией боевого отделения. Впрочем, 35(t) в Африку не попали.

Некоторые модернизации проводили и в войсках. Например на левой надгусеничной полке и корме корпуса крепились пять 720л канистр с топливом — это значительно увеличивало запас хода.

Служба и боевое применение

В Чехословацкой армии

Танк LT vz.35 относился к тому же классу боевых машин, что и советский танк Т-26. Основные задачи LT vz.35 — разведка, поддержка пехоты и кавалерии. В 1938 году чехословацкая армия имела 4 танковых полка, оснащённых LT vz.35. Полки имели неоднородный состав. Сильнейшим был 1й (3 танковых батальона и 2 батальона бронеавтомобилей); в нём насчитывалось 197 танков. На основе этих полков во время мобилизации в 1938 году были развёрнуты четыре «быстрые» (лёгкие механизированные) дивизии. Однако в боевых действиях танки не приняли участия — в сентябре-октябре 1938 года танками LT vz.35 усилили укрепрайоны в Судетах против возможных атак германских диверсантов. После подписания Мюнхенского пакта танки вернулись в места постоянной дислокации.

После оккупации Чехословакии

После оккупации Чехии и Моравии 15 марта 1939 года немцам досталось 218 танков LT vz.35. 79 танков вошли в состав вооружённых сил Словакии.

Немцам танк понравился. Учитывая, что тогда у вермахта основным танком был Pz.II (Pz.III и Pz.IV выпускались в малых количествах), чехословацкая машина значительно превосходила немецкие лёгкие танки по мощи вооружения, имея практически такую же броневую защиту и скорость.

Помимо германской армии танки LT vz.35 состояли на вооружении румынской армии(часть изготовили на заводах Skoda, часть в Румынии по лицензии). В отличие от чехословацкого варианта — R-2 (румынский) имели упрощённую технологию производства (гнутый кормовой лист башни, например, был заменён двумя прямыми). В 1942 году Румыния закупила 26 танков уже в Германии. Почти все R-2 входили в состав 1-й танковой дивизии «Великая Румыния».

Боевое применение в вермахте

Во время польской кампании 1-я лёгкая дивизия по разным причинам потеряла 77 танков 35(t). По завершении боевых действий все они были отремонтированы и вернулись в строй. В октябре 1939 года на базе 1-й лёгкой дивизии была сформирована 6-я танковая, и чешские танки в дальнейшем воевали в её составе. Перед французской кампанией немцы располагали 128 танками 35(t), из которых в ходе боёв безвозвратно потеряли 15. На 1 июня 1941 года в вермахте насчитывалось 198 танков, из которых 11 было в ремонте. В боевых частях у советской границы было 149 танков, 6-я танковая дивизия входила в группу армий «Север» и наступала на ленинградском направлении. В сентябре её перебросили на московское направление, где она дошла до Клина. В условиях русской зимы танкам пришлось туго — начисто замерзал, например, пневматический сервопривод управления коробкой передач. Число боевых машин неуклонно сокращалось, и 10 декабря 1941 года был подбит последний 35(t) на Восточном фронте. Больше в боевых частях танки не использовались — только в качестве учебных. Около 30 танков с демонтированными башнями использовались в качестве артиллерийских тягачей в частях береговой артиллерии на датском побережье.

Румынские R-2 действовали на южном фланге советско-германского фронта, в частности, в боях под Одессой, Сталинградом.

После освобождения Чехословакии некоторые танки поступили на вооружение Словакии. В 1944 году они участвовали в боях против немцев во время национального восстания. Несколько башен было установлено на броневагоны словацкого бронепоезда.

Классификация Лёгкий танк
Боевая масса, т 10,5
Компоновочная схема Классическая
Экипаж, чел. 3—4
История
Производитель Škoda, ČKD
Годы производства 1936—1938
Годы эксплуатации 1936 — начало 1950-х
Основные операторы  
Размеры
Длина корпуса, мм 4900
Ширина корпуса, мм 2055
Высота, мм 2370
Клиренс, мм 350
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 25
Борт корпуса, мм/град. 16
Корма корпуса, мм/град. 16
Днище, мм 8
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 25
Борт башни, мм/град. 16
Корма башни, мм/град. 16
Крыша башни, мм 8
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм vz.34UV
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 39
Боекомплект пушки 78
Углы ВН, град. −10°…+25°
Углы ГН, град. 360°
Пулемёты 2 × 7,92-мм ZB vz.37
Подвижность
Тип двигателя рядный
4-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 120
Скорость по шоссе, км/ч 34
Скорость по пересечённой местности, км/ч 12—16
Запас хода по шоссе, км 160
Удельная мощность, л. с./т 11,4
Тип подвески сблокированная попарно, на листовых рессорах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,51
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м 0,8




Категория: Лёгкие танки | Добавил: ucoz (29.02.2012)
Просмотров: 593 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org