Многоствольный самоходный пулемёт M13 (англ. Multiple Gun Motor Carriage) — зенитная самоходная установка (ЗСУ) США периода Второй мировой войны. Одна из первых машин этого класса в США, M13 была разработана в 1940—1942 годах под влиянием опыта боевых действий германских войск в Европе, показавших необходимость в ЗСУ для противовоздушного прикрытия колонн войск на марше. ЗСУ этого типа выпускались в двух вариантах, собственно M13, использовавшая шасси полугусеничного бронетранспортёра M3, и M14, использовавшая шасси его несколько отличавшегося варианта, M5. За исключением шасси и деталей конфигурации броневого корпуса, обе установки были идентичны.
M13 выпускались с января по май 1943 года, M14 — с декабря 1942 по декабрь 1943 года, всего было выпущено, соответственно, 1103 и 1605 ЗСУ обоих типов. Хотя 139 M13 и некоторое количество M14 были переданы во фронтовые части и использовались в боях Второй мировой войны, большинство M13 были в дальнейшем переоборудованы в более совершенные ЗСУ M16, а большинство M14 — в базовые бронетранспортёры. Некоторое количество M14 было также передано войскам Великобритании по программе ленд-лиза.
Классификация зенитная самоходная установка Боевая масса, т 8,38 Экипаж, чел. 5 История Производитель White Motor Company, International Harvester Годы производства 1942—1943 Количество выпущенных, шт. 2708 Основные операторы Размеры Длина корпуса, мм 6500 Ширина корпуса, мм 1980 Высота, мм 2235 База, мм 3441 Колея, мм 1638 Клиренс, мм 285 Бронирование Тип брони стальная катаная, поверхностно закалённая Лоб корпуса (верх), мм/град. 13 / 25° Лоб корпуса (низ), мм/град. 6 / 26° Борт корпуса, мм/град. 6 / 0° Корма корпуса, мм/град. 6 / 0° Крыша корпуса, мм 0—6 / 83° Щиток орудия, мм/град. 6 / 0…35° Вооружение Углы ВН, град. 360 Углы ГН, град. −10…+90 Прицелы коллиматорный прицел M18 Пулемёты 2 × 12,7-мм M2HB (TT) Подвижность Тип двигателя рядный 6-цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения Мощность двигателя, л. с. 147 Скорость по шоссе, км/ч 72 Запас хода по шоссе, км 320 Удельная мощность, л. с./т 17,5 Колёсная формула полугусеничный, с передними ведущими колёсами Тип подвески колёс — на листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами, гусеничного движителя — сблокированная по четыре, на вертикальных пружинах Преодолеваемый подъём, град. 37 Преодолеваемая стенка, м 0,3 Преодолеваемый брод, м 0,8
|