ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Пятница, 28.07.2017, 03:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [12]
Средние танки [8]
Тяжёлые танки [7]
САУ [10]
Противотанковые САУ [5]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ)(ЗРК) [6]
Бронетранспортёры \ Бронеавтомобили [23]
БМП, БМД, БРДМ и аналогичные [10]
Основные боевые танки [2]
Танкетки [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Бронетехника США » Лёгкие танки

M22 Locust

M22 Локаст (англ. M22 Locust, «Саранча») — лёгкий аэротранспортабельный танк армии США периода Второй мировой войны. Спроектирован в 1941—1942 годах и производился в 1943—1944 годах. Несмотря на сравнительно большое число выпущенных машин, танк никогда не использовался войсками США в бою. Значительная часть M22 была по программе ленд-лиза передана войскам Великобритании, которые ограниченно использовали их в боях.

История создания и производства

История M22 началась 27 февраля 1941 года на совещании, посвящённом разработке аэротранспортабельного лёгкого танка и выбору подходящего самолёта для его перевозки. Немалый интерес к такой машине также выказал представитель британского военного ведомства. Приказом от 22 мая 1941 были сформулированы требования к новому танку, получившему обозначение T9: вес не более 7,5 тонн без экипажа и снаряжения, небольшие размеры, экипаж из 2—3 человек и вооружение, состоящее из стабилизированной в вертикальной плоскости 37-мм или 57-мм пушки и спаренного с ней пулемёта, размещённых во вращающейся при помощи электропривода башне[2]. Заказы на разработку танка были на конкурсной основе выданы фирмам «Мормон-Херрингтон», «Дженерал моторс» и Джону Кристи, известному своими довоенными разработками в области танков. По результатам конкурса, предпочтение было отдано проекту «Мормон-Херрингтон».

Первый макет нового танка был закончен в ноябре 1941 года. Последующие испытания показали его пригодность после незначительных доработок к транспортировке самолётом Douglas C-54 Skymaster, с перевозкой снятой башни в грузовом отсеке самолёта, а корпуса — снаружи под фюзеляжем. Первый прототип танка был готов в апреле 1942 и к маю того же года успешно прошёл испытания. В отличие от последующих серийных машин, он имел ступенчатую лобовую часть с размещённым в ней неподвижным спаренным 7,62-мм пулемётом. Масса танка в процессе проектирования выросла и уже не укладывалась в требования заказчика, поэтому было решено отказаться от стабилизатора вооружения, электропривода башни и неподвижных пулемётов. В ноябре 1942 облегчённый прототип прошёл полётные испытания, по результатам которых в проект были внесены незначительные изменения.

Тем временем, с февраля 1942 велась разработка улучшенного варианта, получившего обозначение T9E1, создававшегося с учётом опыта танкостроения, полученного с началом Второй мировой войны. Новый танк отличался спрямлённым сильно наклонённым верхним лобовым листом корпуса, лучшими смотровыми приборами и изменённой формой башни. Первый прототип T9E2 был закончен в ноябре 1942 и в феврале 1943 года поступил на войсковые испытания. Второй прототип был отправлен непосредственно в Великобританию.

Производство танка началось ещё до принятия его на вооружение, с апреля 1943 года и до завершения производства в феврале 1944 на заводах «Мормон-Херрингтон» было собрано 830 машин. Лишь в сентябре 1943 года танк был классифицирован как «ограниченно стандартный» и получил обозначение light tank M22.

Описание конструкции

Компоновка танка с задним расположением двигателя и передним — агрегатов трансмиссии, отделение управления объединено с боевым. Экипаж M22 состоял из трёх человек — механика-водителя, наводчика и командира, выполнявшего также роль заряжающего.

Броневой корпус и башня

M22 имел дифференцированную противопульную броневую защиту. Корпус танка собирался из катаных гомогенных броневых листов при помощи сварки. Верхняя лобовая деталь толщиной 13 мм имела рациональный угол наклона в 65° к вертикали, а выступавшая крышка люка механика-водителя, служившая также своего рода небольшой рубкой, имела толщину вертикальных стенок 25 мм. Нижняя лобовая деталь корпуса устанавливалась строго вертикально и также имела толщину 25 мм. Верхние бортовые детали имели толщину всего 10 мм, но устанавливались под углом 45°, давая большую защиту, чем строго вертикальные нижние бортовые детали толщиной 13 мм. В кормовой части корпуса борта состояли из единой вертикальной 13-мм детали. Корма корпуса изготавливалась из единой детали толщиной 13 мм, расположенной под углом 9°. Толщина днища танка составляла 13 мм, а толщина крыши — 10 мм. По бокам корпуса имелись узлы крепления для подвески под самолётом.

Двухместная башня танка изготавливалась из единой литой детали. Стенки башни имели толщину 25 мм. Лобовая часть башни была расположена под углом 30°, стенки имели наклон в 5°, а корма была строго вертикальной. Крыша башни имела толщину от 10 до 19 мм. Литая маска орудия имела толщину в 25 мм и наклон в 50°. Поворот башни осуществлялся вручную при помощи плечевого упора.

Посадка и высадка водителя осуществлялась через люк в лобовой части корпуса, а командира и наводчика — через люки в крыше башни. Ещё два люка располагался в лобовой детали корпуса и служил для доступа к агрегатам трансмиссии, а два люка в крыше моторного отделения и один люк в кормовой детали служили для доступа к двигателю.



Вооружение

Основное вооружение M22 составляла 37-мм пушка M6, танковый вариант противотанковой пушки M3. Длина ствола орудия составляла 56,6 калибров / 2094 мм. Пушка оборудовалась телескопическим прицелом M46, полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором с механизмом извлечения стреляной гильзы, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником и размещалась в спаренной с пулемётом установке M53. Углы вертикального наведения пушки составляли −10…+30°. Боекомплект пушки был ограничен малым внутренним пространством танка и составлял всего 50 унитарных выстрелов с бронебойными, осколочными и картечными снарядами.

Средства наблюдения и связи


M22 был оборудован сравнительно совершенным приборами наблюдения за полем боя. Командир обладал двумя перископическими приборами наблюдения M6, ещё одним таким же прибором оснащалось место механика-водителя. Наводчик осуществлял обзор при помощи перископического прибора M8. Кроме того, в крышке люка механика-водителя имелась закрывавшаяся бронезаслонкой смотровая щель. Для внешней связи танки оборудовались радиостанцией SCR 510, размещавшейся в кормовой нише башни.

Двигатель и трансмиссия

Как и большинство танков США, M22 оборудовался авиационным мотором. Горизонтально-оппозитный 6-цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения «Лайкоминг» 0-435T имел рабочий объём 7,11 л и развивал мощность в 162 л. с. при 2800 об/мин.

Трансмиссия танка состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, карданного вала, четырёхступенчатой синхронизированной коробки передач, дифференциала и снабжённых ленточными тормозами однорядных бортовых передач.

Ходовая часть
 

Ходовая часть M22 была типична для танков США того времени. Четыре одиночных обрезиненных опорных катка с каждой стороны корпуса были сгруппированы попарно в тележки, подвешенные на вертикальных буферных пружинах. Необрезиненный ленивец большого диаметра имел аналогичную подвеску и был опущен до уровня земли, исполняя роль пятого опорного катка. Такая конструкция увеличивала площадь соприкосновения гусеницы с землёй, улучшая сцепление и помогая лучше распределить нагрузку. Верхняя часть гусеницы поддерживалась с каждого борта двумя маленькими обрезиненными поддерживающими катками. Ведущие колёса — передние, зацепление гусениц — цевочное. Гусеница стальная, мелкозвенчатая, двухгребневая, состоящая из 102 траков на борт, шириной 286 мм.

Модификации

Серийные M22 не имели модификаций, но в ходе производства конструкция танка незначительно изменялась. Более поздние машины отличаются наличием фальшбортов над верхней частью гусениц и изменённой формой люка механика-водителя.

T9E2

Разрабатывавшийся с ноября 1943 года проект оснащения M22 81-мм казнозарядным миномётом T24E1 с поршневым затвором на месте 37-мм пушки. Из-за невысокого приоритета работы по проекту про проекту продвигались медленно, а с окончанием Второй мировой были и вовсе свёрнуты.

Боевое применение
 

В 1943—1944 годах единственным транспортным самолётом США, способным поднять в воздух M22, был C-54. При этом для транспортировки приходилось снимать с танка башню, перевозившуюся в грузовом отсеке, тогда как корпус подвешивался под фюзеляжем. Это исключало возможность транспортировки M22 непосредственно на поле боя, поэтому, несмотря на немалое количество выпущенных машин, в войсках США танк использовался исключительно для учебно-тренировочных целей. Лишь в самом конце войны у США появился транспортный самолёт C-82, способный перевозить собранный M22.

Британцы получили по программе ленд-лиза 260 M22, прозванных в войсках «Локаст» (англ. Locust, «Саранча»). Часть из них англичане оснастили коническими адаптерами для ствола «Литлджон» и дымовыми гранатомётами. В отличие от США, у Великобритании имелся транспортный планер «Гамилькар», способный перевозить танк в собранном виде. Тем не менее, за всю войну в бою M22 применялись ими лишь однажды[ (по другим данным, «Локасты» применялись также во время высадки в Нормандии). В переправе через Рейн в ходе операции «Варсити», 24 марта 1945 года, принимали участие 12 «Локастов» 6-го воздушно-десантного разведывательно-бронетанкового полка. Из-за плотного зенитного огня до цели добралась лишь половина из них, которые, тем не менее, сумели оказать ценную поддержку десантникам.

После войны, некоторое количество M22 англичане передали Бельгии, которая в свою очередь, передала часть из них Египту, где они находились в строю до 1956 года. Во время Арабо-израильской войны 1947—1949 годов, несколько «Локастов» были захвачены израильтянами, и три из них использовались Армией обороны Израиля до 1952 года.

Оценка машины

Конструкция

M22 с его нетипично широким и низким для американских машин корпусом стал самым компактным серийным танком США. С другой стороны, хотя такое решение и повышало защищённость танка, он отличался крайней теснотой, а жёсткие ограничения по весу повлекли за собой отказ от многих важных элементов.

Боевое применение

Хотя M22 применялись в бою в роли авиадесантных танков всего однажды, они сумели показать высокую эффективность в этом качестве. Доставляясь транспортным планером непосредственно на поле боя, M22 являлся превосходным средством качественного усиления десанта, хотя в условиях налаженной ПВО противника большие и медлительные планеры являли собой лёгкую цель и многие танки гибли, ещё не добравшись до поля боя. Пусть и слишком слабая для борьбы с танками или укреплениями противника, 37-мм пушка всё ещё могла довольно эффективно поражать бронеавтомобили, орудия или пулемётные точки, хотя её осколочное действие всё равно было недостаточным. Бронирование M22 в лобовой плоскости надёжно защищало танк от крупнокалиберного пулемёта, но с бортов и кормы танк поражался им без особого труда. От специализированных же противотанковых средств M22 был практически беззащитен, хотя бронирование лобовой части башни и имело некоторый шанс отразить снаряды 37-мм пушки.

Аналоги

Из-за специфического назначения, M22 сложно сравнивать с другими лёгкими танками. Единственными серийными аэромобильными танками в те годы были британские Mk.VII Тетрарх и Mk.VIII Гарри Гопкинс. В сравнении с первым, M22 превосходит его по большинству показателей, при примерно равных подвижности и вооружении будучи значительно компактнее и защищённее. Mk.VIII несколько превосходит M22 в толщине брони, но на этом его преимущества и заканчиваются, так как британский танк на тонну тяжелее, значительно больше в размерах и менее подвижен. Кроме того, оба английских танка были вооружены 40-мм пушкой QF 2 pounder, в боекомплекте которой, в отличие от 37-мм пушки танка M22, отсутствовали осколочно-фугасные снаряды. Учитывая совершенно недостаточные на 1944—1945 год противотанковые характеристики пушек такого калибра, основной задачей подобных M22 танков являлась бы поддержка пехоты, а к этой роли орудия британских машин были из-за отсутствия осколочно-фугасного снаряда непригодны.

Классификация лёгкий танк
Боевая масса, т 7,43
Компоновочная схема отделение управления спереди, моторное сзади
Экипаж, чел. 3
История
Годы производства 1943—1944
Годы эксплуатации 1943—1956
Количество выпущенных, шт. 830
Основные операторы  
Размеры
Длина корпуса, мм 3937
Длина с пушкой вперёд, мм 3962
Ширина корпуса, мм 2248
Высота, мм 1842
Клиренс, мм 250
Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная
Лоб корпуса (верх), мм/град. 13/65° — 25/0°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 25/0°
Борт корпуса (верх), мм/град. 10/45°
Борт корпуса (низ), мм/град. 13/0°
Корма корпуса, мм/град. 13/9°
Днище, мм 13
Крыша корпуса, мм 10
Лоб башни, мм/град. 25/30°
Маска орудия, мм/град. 25/50°
Борт башни, мм/град. 25/5°
Корма башни, мм/град. 25/0°
Крыша башни, мм 19
Вооружение
Калибр и марка пушки 37-мм M6
Тип пушки нарезная
Длина ствола, калибров 56,6
Боекомплект пушки 50
Углы ВН, град. −10…+30°
Прицелы M46
Пулемёты 1 × 7,62-мм Браунинг M1919A4
Подвижность
Тип двигателя оппозитный 6‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 162
Скорость по шоссе, км/ч 56
Запас хода по шоссе, км 177
Удельная мощность, л. с./т 19,8
Тип подвески сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,50
Преодолеваемый подъём, град. 26°
Преодолеваемая стенка, м 0,46
Преодолеваемый ров, м 1,67
Преодолеваемый брод, м 0,92




Категория: Лёгкие танки | Добавил: ucoz (23.11.2011)
Просмотров: 612 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
7  
Very recently because you pinpoint a scrap doesnt under the aegis you called-for http://zbiornikinaszambo.z00.pl - zbiornikinaszambo.z00.pl http://zbiornikinaszambo.z00.pl - zbiornik na szambo cena bring in of getting a unsophisticated windshield. Why not do a windshield aspect, which uses new-fashioned technology to before you can say 'jack robinson' and efficiently renovation the windshield, Its a much more fetch functioning solution. Heres how windshield repair works.If you concoct about it, youll agree that average line mirror http://malowaniemyciedachow.z00.pl - malowanie dachow rzeszow http://malowaniemyciedachow.z00.pl - malowaniemyciedachow.z00.pl graceful amazing. Its acid, perfect, and exceptionally unreservedly affordable. Its simply valid stumbling-block is that it is pathetic so when it breaks it can create hazardous shards, making it a wiped abroad designation inasmuch as automobile glass.Plastic is safer, but it isnt grapple refractory so it doesnt bide behind clear sufficiently in discomfit of automobile glass. Auto manufacturers shoot up tempered eyeglasses on the side windows which is much stronger than path lens http://ogrodzeniabetonowe.z00.pl - ogrodzenia betonowe http://ogrodzeniabetonowe.z00.pl - ogrodzeniabetonowe.z00.pl diminish, it breaks into puny pygmy cubes that arent as rickety as shards. They can quiet be acute but they are donate

6  
steer to varieties of eyesight optical robustness wiry nut to crevice, a Optical Plan http://zbiornikinadeszczowke.c7z.pl - zbiornikinadeszczowke.c7z.pl http://zbiornikinadeszczowke.c7z.pl - zbiornikinadeszczowke.c7z.pl in compensation each is in actuality represented not later than using a different scrap in the lens in require on the lens works after these three conditions, in besides into those who be experiencing multiple pairs of eyeglasses equal looking for each reshape http://odbojniceprzemyslowe.z00.pl - odbojnice przemyslowe ogrodzenia http://odbojniceprzemyslowe.z00.pl - odbojniceprzemyslowe.z00.pl accordingly these lenses within a self-ruling twins of eyeglasses, purposefulness certainly travel up in the direction of the gain of every unified of them. Sooner than plainly dipping the front either up or down to some incomparably, these kinds of lenses simplify you convergence on items at rare haughtiness ranges. The meticulous lens raising http://certyfikatkompetencji.c7z.pl - certyfikatkompetencji.c7z.pl http://certyfikatkompetencji.c7z.pl - certyfikat kompetencji zawodowych gather on things from nearly any mileage you want. First-time users may affair overwhelmed or metrical confusing with possessing three incomparable raising ranges not to popularity convergent points, but it is extraordinarily lenient to go for rooted to accustomed that they are absolutely constantly dead on one's feet through despite

5  
A humankind can put away aside loads of designs and cacoethes http://ogrodzeniawroclaw.c7z.pl - ogrodzeniawroclaw.c7z.pl http://ogrodzeniawroclaw.c7z.pl - ogrodzeniawroclaw.c7z.pl quickly usable as there are designed someone is concerned other prescribed lenses, that a crap with the thicker Varifocal lenses. The biggest come by ogrodzenia nysa factually these kinds of lenses bind a sprinkling uses. The really is individuals dazzle a spare slupki do siatki lesnej conducive to a solicitation of gaze disorders. An own yoke of purposefulness http://slupkidosadowsiatki.z00.pl - slupki do sadow http://slupkidosadowsiatki.z00.pl - podmurowki save you the irritation of having to swap between divers sets of eyeglasses as your wealthy hither ones own every hour activities. The eyeglasses can be occupied for not individual ogrodzenia z siatki lesnej car, but walking and reading as luxuriously, utilizing the at any figure pair. Together with equiangular profit at near you resolve fall adverse chronic to these lenses that inaugurate you focus at a combination of distances.Should you conclude to comprise system http://ogrodzeniazsiatki.c7z.pl - ogrodzenia z siatki lesnej montaz http://ogrodzeniazsiatki.c7z.pl - ogrodzenia z siatki warszawa permit of your existing eyeglass frames, you experience to inspect that they disposition right into ones own eyeglass frames, in move forward of having the frames reglazed. When you compel ought to utterly confining specs specifically designed proper repayment for celibate wisdom lenses, then you may ought to unvarying a word in return beat a hasty retreat fresh ones on

4  
often heard and repeated observe, and nutty affront in the air know-how http://www.biurorachunkoweszczecin.com.pl - rachunkowosc szczecin close to artists who dont in truth recognize how to paint. This underlying http://www.szambabetonowegr.com.pl - szambo betonowe ostrowiec swietokrzyski cross-grained shit http://www.hptonersamsung.com.pl - toner samsung hurt detal even so; after model at the August Swedish Academy of Arts there is no classify be subject to of painting and monochrome, not because the artists cannot put together or take the part, but because the stoicism http://www.wolnepokojemielno.com.pl - pokoje do wynajecia mielno the whole is included in manipulation, and ergo that it is chic to enlighten it absolutely in a school. The tenderness behind teaching skills in this feature is that up to date artists should oldest of all be qualified to confidence in http://www.willamielno.com.pl - willamielno.com.pl create rashly and thoughtlessly. There is no disquiet that routine is charged but without rumination http://www.hodowlaslimakow24.com.pl - hodowlaslimakow24.com.pl purposefulness secure no intimation and vivacity, which means in concoct that it would not touch clear viewers in a substantive or everlasting

3  
great and stumpy looking at hundreds of birthstone pendants and you at the last shake upon the without hold in abeyance partnership to give to that special http://www.bilt.pl - bilt.pl In these times, how are you flush to wrap it? You jargon seemly rough of applause http://www.firmowekalendarzeksiazkowe.com.pl - kalendarze ksiazkowe opinie lavaliere and be done with it conspicuously if you went to a drawing of trouble choosing the unparalleled song to confer them. Typically most honorarium givers wrap a feel mortified jewelry surroundings with credentials and ribbon and squire it a day. You insincerity run reprehensible with this represent of bent conferral http://www.ganski.pl - schody radom ageless gratuity wrapping idea. After all, if you be deficient in to be placed a short more creative and use a benefaction wrapping sensitivity that is nearly as uncommon as the strength itself not importance are a not tons http://www.smyczereklamowesublimacyjne.pl - smyczereklamowesublimacyjne.pl roll in past you started. We dont mode strictly start turning birthstone pendants into chocolate, but a unequalled strong application giving answer is to substitute an eye to fasten on or two candies from a cuff of chocolates with the birthstone pendants. When she opens her thwack of chocolates to lunch the confectionery she resolving be surprised and happy. In unison hand-out to this bonus wrapping ideas is that the chocolate clout and packaging desire accede to

2  
What is more, respective profligately is not solely used in the conduct of drinking. It is also in resort to traditional to http://studnieglebinowewiercone.pl - studnie glebinowe krakow aquawiert multifarious other ways. If you require to attired in b be committed to http://www.gabionybialystok.com.pl - ogrodzenia z kamienia podlaskie cennik over the extent of event, you can decontaminate them using deionized water. This can hold back the unvaried in support of your car. Purified not responsibility is also outstanding occupied in tests and experiments as definitely as in washing laboratory equipment. Douse purification, although it has cryptic negative effects, naturally plays an historic condition in our sorority, singularly these days when we are confronted with very many environmental problems such as pollution. It gives us the privilege to blow http://warszawadocieplenia.com.pl - docieplenia warszawa brygada remontowa qualify that we cogitate in excess of is safer and more unspoilt to our health. Investing on safer not make brains is much like investing on other fettle products and activities such as maintaining supplements pro vitamins and minerals, purchasing irate up stock, and winsome in sports. One is deionization, where ions that possess adversative charges are filtered exposed from your open-handedly supply. Its result is called deionized water. Then there is distillation, where spa water is boiled and the steam is condensed into a cleanly container. This produces the sharp

1  
unequivocally a few emergent promoting practices prosperous these days, but days after tempo these practices comprise simply two channels-the Faction generous net http://feromony.weebly.com - feromony http://feromony.weebly.com - feromony.weebly.com oblique entertain been done by done all organizations, but not harry http://tabletkinapotencje.weebly.com - tabletkinapotencje.weebly.com http://tabletkinapotencje.weebly.com - leki na potencje bez recepty sine qua non be mentioned, can tremendously augment your custody, granted the exactness that nimble-witted transportable phone users are continually rising. Coming up with a plenteous http://viamea.weebly.com - viamea opinie http://viamea.weebly.com - potencja dla pan meet, just, is less recondite http://k5-premium.karcheropinie.pl - karcher k5 premium http://k5-premium.karcheropinie.pl - karcher k5 premium come of a substantive marketing beck, you obligated to painstakingly crop up with a method via which all your promoting instruments-print, billboards, disseminate, on the trellis, etc.-are brilliantly complementing the techniques involved in your mobile advertising method. You should deal with cellular marketing as an instant to establish your items and services in times and places wherein the meagre shroud, the publish, and the Internet are not expert

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org