ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Понедельник, 22.05.2017, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [12]
Средние танки [8]
Тяжёлые танки [7]
САУ [10]
Противотанковые САУ [5]
Зенитные самоходные установки (ЗСУ)(ЗРК) [6]
Бронетранспортёры \ Бронеавтомобили [23]
БМП, БМД, БРДМ и аналогичные [10]
Основные боевые танки [2]
Танкетки [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Бронетехника США » БМП, БМД, БРДМ и аналогичные

M2 Брэдли

M2 «Брэдли» (англ. M2 Bradley) — боевая машина пехоты США, названная в честь генерала Омара Брэдли. Создана в 1970-х годах под влиянием советской БМП-1 и германской «Мардер» в качестве лучше защищённой и вооружённой альтернативы бронетранспортёрам M113. Экипаж БМП М2 состоит из трёх человек, может перевозить до шести солдат в десантном отделении. На её базе создана боевая разведывательная машина M3 «Брэдли», обозначающаяся как «боевая машина кавалерии» (англ. Cavalry Fighting Vehicle). БМП «Брэдли» поступила на вооружение в 1981 году, всего было выпущено более 7000 машин всех вариантов. Применялась войсками США в войнах в Персидском заливе, Афганистане и Ираке. На данный момент «M2 Брэдли» является одной из используемых машин и может сравниться с такими моделями как: «Пума», «TH-495» и «БМП-3».

История создания

Принятый на вооружение армией США в 1960 году БТР M113 предполагалось использовать лишь как средство транспортировки пехоты, а установленный на машине 12,7-мм пулемет «Браунинг» предназначался для обороны или разведки боем. Боевой опыт Вьетнамской войны выявил недостатки данной концепции. Противопартизанский характер войны делал ставку в основном на уничтожение живой силы противника и повышал требования к огневой мощи подразделений мотопехоты. Механиками боевых частей предпринимались попытки усилить огневую мощь M113 за счет установки по бокам двух дополнительных 7,62-мм пулеметов, прикрытых бронещитами. На некоторые машины устанавливались башни M100E. Модернизированные таким образом БТР получили название ACAV (Armored Cavalary Assault Vehicle). Но несмотря на все модернизации уровень огневой мощи и защищенности не соответствовал желаемому. Стала ясна необходимость создания машины для транспортировки пехоты обладающей боевыми качествами.

Работы над созданием БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (Mechanized Infantry Combat Vehicle) и закончились лишь в 1981 принятием на вооружение М2 «Bradley». В ходе этих работ было создано несколько вариантов БМП, являвшимися как вариантами глубокой модернизации M113, так и принципиально новыми машинами. Первой попыткой являлась разработанная на базе M113 фирмой «Pacific Car and Foundry Company» машина ХМ701 (проект MICV-65). Несколько опытных образцов было собрано в 1965 году. ХМ701 имела усиленное по сравнению с M113 бронирование, амбразуры в бортах, 12,7-мм пулемет в закрытой башне. Однако она оказалась слишком перетяжелённой и на вооружение принята не была.

Следующую попытку создать БМП на базе M113 предприняла фирма «FMC» (Food Machinery and Chemical Corporation)в 1967 году. Созданная ей ХМ765 на 90 % состояла из деталей М113А1. Были изменены форма и размеры корпуса, лобовая и бортовая броня усилена стальными плитами, в качестве основного вооружения использовалась 20-мм автоматическая пушка М139. В 1973 году, в связи с окончанием войны во Вьетнаме, расходы на новые разработки для армии были резко сокращены и работы по проекту ХМ765 были фактически свернуты. Но время не было потрачено зря, ведь модификация ХМ765 — AIFV (Armored Infantry Fighting Vehicle) с 25-мм автоматической пушкой КВА-В02 «Oerlikon» была принята на вооружение в Нидерландах, Бельгии, Турции и Филиппинах.

Проект MICV-70 был признан слишком сложным и дорогим, после чего в 1971 году было принято решение о создании более простой и дешёвой БМП. Работы по данному проекту, получившему индекс ХМ723, были поручены фирме «FMC». Машина ХМ723 являлась по сути дальнейшим развитием XM765 с усиленным бронированием. Создание прототипа XM723 завершено в 1973 году. Боевая масса машины 19 т (пустая масса 17,69 т), экипаж 3 человека (командир, наводчик, механик-водитель), десант 9 человек, одноместная башня с 20-мм пушкой, амбразуры (по 2 с каждого борта) для ведения огня десантом из машины, место командира в корпусе машины за механиком-водителем. Требования по защите машины включали: защита кругом от огня 14,5-мм пулемета, лобовая броня — от малокалиберных 20 — 30-мм бронебойных снарядов с дистанции 300 м. Для удовлетворения столь высоких требований при ограниченной массе машины фирмой FMC Corp. в начале 1970-х годов была разработана и запатентована новая бронезащита «spaced laminate steel armor system» — разнесенная комбинированная защита с экранами из разнотвердой стали. Защита состояла из внешнего экрана из разнотвердой стали (с твердостью слоев 60/50 HRC), отстоящей от основной брони на 100—150 мм, внутреннего экрана и основной брони корпуса машины. По стойкости к заданным средствам поражения (при минимальной массе) превосходила все находившиеся в производстве на тот период материалы и конструкции брони. Отличительным признаком ХМ723 являлся откидной волноотбойный щит коробчатой конструкции — представлявший встроенный элемент разнесенной схемы защиты верхней лобовой детали корпуса. После постройки опытных образцов и прошедших в 1976 году испытаний, армия США сформулировала список дальнейших доработок, включавший в себя установку двухместной башни с 25-мм пушкой М242 «Bushmaster» и пусковой установки ПТРК TOW (проект MICV TBAT-II), доработку бортовых амбразур, создание разведывательного варианта БМП и обеспечение плавучести машин с использованием плавсредств. В 1977 году БМП и БРМ проекта MICV TBAT-II получили новые обозначения ХМ2 и ХМ3 соответственно. Перед Конгрессом США был поставлен вопрос о необходимости разработки XM2 в связи с высокими потерями БМП-1 в арабо-израильской войне 1973 года, и предложено создание боевой машины с более высоким уровнем защищенности. Опытная партия ХМ2 и ХМ3 с боевой масой 21,3 т была готова к 1979 году, испытания проводились на Абердинском полигоне. В 1981 году машины были приняты на вооружение как М2/М3 «Bradley». Общая стоимость осуществления программы М2/М3 составила 5,6 млрд долл. США, с учетом суммарных объемов выпуска, стоимость одной машины составляет 3,16 млн долл.

Относительно прототипа XM723 боевая масса М2 (А0) увеличена до 22,3 т, число десантников уменьшено до 7, установлена новая двухместная (командир и наводчик) башня с 25-мм пушкой, спаренным с ней 7,62-мм пулеметом M240 и пусковой установкой ПТУР TOW с левой стороны башни для поражения основных танков на дистанциях до 3 км. Сохранены амбразуры по бортам корпуса, сохранен (и несколько повышен) уровень защиты от указанных в ТТЗ средств поражения: круговая защита от бронебойно-зажигательных пуль 14,5-мм пулемета КПВ, в переднем секторе обстрела от малокалиберных снарядов 25-мм БПС и 30 мм БТ, осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов на расстоянии 10-15 м.



Описание конструкции

M2 «Bradley» выполнена по традиционной для БМП схеме — моторно-трансмиссионное отделение (МТО) расположено впереди, пехотинцы находятся в кормовой части корпуса. Экипаж БМП состоит из трех человек: командира, наводчика и механика-водителя. Помимо экипажа БМП может перевозить 6 человек десанта.

Броневой корпус и башня

Корпус M2 «Bradley» сварной, выполнен из алюминиевого сплава. Бронирование дифференцированное, с различными углами наклона. Лобовая и бортовая броня разнесенная комбинированная — стальной + алюминиевый листы с заполнением промежутка полиуретановой пеной. Для повышения защиты от мин днище усилено стальным листом. Применение брони из алюминиевого сплава позволяет добиться снижения веса на 10-15% по сравнению со стальной бронёй без потери уровня защиты, а за счет большей толщины алюминиевых листов повышается жесткость корпуса. В верхней лобовой части БМП первых серий М2(А0) и А1 устанавливался плоский откидной волноотбойный щит, устранен начиная с модификации машины А2.

Для боевых действий на зараженной местности машина снабжена фильтровентиляционной установкой (ФВУ). ФВУ обслуживает только места экипажа, десант должен полагаться на индивидуальные средства защиты.

Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней правой части корпуса. Доступ в МТО осуществляется через люк в верхнем лобовом листе. Механик-водитель находится в отделении управления расположенном слева от МТО. Крышка люка механика-водителя откидывается назад и имеет механизм фиксации в открытом положении.

Двухместная башня с вращающимся поликом расположена в средней части машины правее продольной оси и имеет два люка. Командир находится справа от орудия, наводчик — слева. Крышка люка командира может приподниматься вверх для обеспечения кругового обзора. Пушка и пулемет установлены в единой маске — пушка слева, пулемет справа. Орудийно-пулеметная установка стабилизирована в двух плоскостях. Механизм поворота башни электрогидравлический, привод вертикального наведения электрический. На левом борту башни закреплена пусковая установка ПТУР «TOW». В походном положении пусковая установка прижата к борту и прикрыта спереди щитком, в боевом приводится электромотором в горизонтальное положение.
 

Десантное отделение находится в задней части машины и отделено от боевого перегородкой с проходом. Десант расположен в отделении по следующей схеме: двое — в задней части у правого борта, двое — у аппарели и двое — в средней части у левого борта. Сидения для десантников амортизированные, с откидными спинками. Посадочное место каждого десантника оснащено призменными смотровыми блоками и несъемным 5,56-мм автоматом М231 FPW в шаровой установке. Доступ в десантное отделение осуществляется через заднюю откидную аппарель или через верхний люк. В боевых условиях ускоренная высадка десанта производится через аппарель, в остальных случаях как правило используется дверь в левой части аппарели. Крышка верхнего люка имеет пирамидальную форму и откидывается назад. Верхний люк в основном используется для перезарядки пусковой установки ПТУР «TOW». Пять ПТУР находятся у левого борта сзади десантного отделения.



Вооружение

Вооружение M2 «Bradley» состоит из 25-мм пушки М242 «Bushmaster», 7,62-мм пулемёта M240C, пусковой установки ПТУР «TOW» и шести несъемных 5,56-мм автоматов М231 FPW.


Автоматическая 25-мм пушка М242 «Bushmaster» является разработкой фирмы «McDonnell Douglas». М242 «Bushmaster» позволяет вести огонь как одиночными выстрелами, так и очередями. Темп стрельбы может составлять 100 или 200 выстрелов в минуту. Максимальная скорострельность M242 составляет 500 выстрелов в минуту. Пушка имеет двухленточное питание позволяющее быстро переходить с одного типа выстрелов на другой. Автоматика пушки приводится в действие электромотором мощностью 1 л.с. (750 Вт). Выстрел унитарный, боекомплект равен 900 выстрелам, 300 из которых находятся в башне, ещё 600 в боеукладке корпуса. Используется два основных типа выстрелов: бронебойный подкалиберный трассирующий снаряд M791 APDS-T (Armor-Piercing Discarding Sabot Tracer) и осколочно-фугасный трассирующий M792 HEI-T (High Explosive Incendiary Tracer). M791 на дистанции 1000 м пробивает гомогенную броню толщиной до 66 мм или 28 мм/1500 м/60 град. Более высокой бронепробиваемостью обладает принятый на вооружение в 1990 году выстрел M919 APFSDS-T (Armor-Piercing Fin Stabilized Discarding Sabot Tracer). Для учебных стрельб используется выстрел M793 TP-T (Target Practice Tracer). Пушка имеет дульный тормоз щелевого типа. Благодаря тому что максимальный угол возвышения равен 60° возможна стрельба по воздушным целям. Стрелянные гильзы пушки и пулемёта удаляются за пределы башни.

Спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт M240C представляет собой модернизированный вариант бельгийского пулемёта FN MAG 58. Главное отличие модификации C от обычного M240 заключается в правосторонней подаче ленты с патронами. Боекомплект пулемета составляет 2200 патронов, из которых 800 хранятся в магазинной коробке башни.


 
ПТУР «TOW».

Для борьбы с танками противника используются ПТУР «TOW». Пусковая установка (ПУ) находится на левом борту башни. ПТУР BGM-71 производства фирмы «Hughes Aircraft» имеет кумулятивную боевую часть (БЧ) калибром 127 мм, пороховые стартовый и маршевый двигатели. Бронепробиваемость БЧ составляет 600 мм (BGM-71B) или 800 мм (BGM-71С), скорость полёта 278 м/с, дальность стрельбы 65 - 3750 м. Наведение используется полуавтоматическое, с передачей управляющих команд по двужильному кабелю. После пуска ПТУР оператор должен удерживать прицельную марку на цели, поэтому пуск можно производить только с остановки. Перезаряжание ПУ ручное, осуществляется через верхний люк десантного отделения. Боекомплект составляет 7 ПТУР, две из которых находятся в ПУ, а остальные в десантном отделении.

Система управления огнем (СУО) включает в себя прицел наводчика и прицел командира. Прицелы перископические, с режимами «день/ночь», предусматривают четырех и двенадцатикратное увеличение, имеют между собой оптическую связь. Для стрельбы по воздушным целям имеется внешний кольцевой зенитный прицел. Управлять вооружением может как наводчик, так и командир при помощи рукояток с кнопками спускового механизма. В случае выхода из строя электропривода командир может управлять вооружением вручную.


В отличие от других БМП, десант для ведения огня использует не свое штатное оружие, а закрепленные в шаровых установках несъемные 5,56-мм автоматы М231 FPW (Firing Port Weapon). М231 FPW создан на базе штурмовой винтовки М16А1 и отличается от оригинала более тяжелым укороченным стволом, изменённой конструкцией затвора, выдвижным проволочным прикладом, наличием гильзоулавливателя. Использование несъемных М231 FPW дает ряд преимуществ: постоянная готовность к ведению огня, наличие системы отвода пороховых газов, не нарушается герметизация корпуса, а более тяжелый ствол позволяет вести огонь длинными очередями. Общий боекомплект для М231 FPW составляет 4200 патронов.

Средства наблюдения и связи

Обзор экипажу обеспечивают призменные блоки установленные по краям крышек люков. Командиру обеспечивают круговой обзор семь призменных блоков. Для механика-водителя предусмотрено четыре блока, для наводчика — три. Передний призменный блок механика-водителя может заменяться прибором ночного видения AN/WS-2.

Устанавливаемые на M2 «Bradley» средства внешней связи зависят от положения БМП в иерархии подразделения: на линейные машины устанавливается радиостанция AN/GRC-160, на БМП командиров взводов — две AN/GRC-160, командиров рот — одна AN/GRC-160 и одна AN/GRC-46. Антенных вводов два, первый расположен на задней части крыши башни, второй на правом борту башни. Внутренняя связь между членами экипажа и командиром десанта обеспечивается ТПУ (танковое переговорное устройство).

Радиостанция AN/GRC-160 состоит из набора AN/PRC-77, включающего в себя трансивер RT-841/PRC-77 и антенны. Работает в диапазоне 30 - 76 МГц, использует частотную модуляцию (ЧМ), режим работы — телефон. 920 каналов с шагом 50 КГц, мощность 1 - 2 Вт. Вес 15,2 кг. Питание 24 В, осуществляется от бортовой сети.

Радиостанция AN/GRC-46 состоит из радиопередатчика T-195/GRC-19, приемника R-392, модулятора MD-69/FRT, преобразователя частоты CV-278/GR и антенны. Работает в диапазоне 1,5 - 20 МГц на приём, 0,5 — 32 МГц на передачу. Использует амплитудную модуляцию (АМ), режим работы — телетайп, мощность 100 Вт.

Двигатель и трансмиссия

M2 «Bradley» оснащается восьмицилиндровым четырёхтактным V-образным турбодизелем VTA-903T производства фирмы Cummins Engine Company. Мощность двигателя составляет 500 л.с. при 2600 об/мин. Крутящий момент равен 1390 Н·м при 2350 об/мин.

В едином блоке с двигателем установлена гидромеханическая трансмиссия HMPT-500, выпускаемая компанией General Electric. Трансмиссия имеет три фиксированные передачи вперед и одну назад, позволяет плавно изменять тяговое усилие и радиус поворота на каждой передаче в зависимости от уровня сопротивления движению и положения педали «газа». Электромеханогидравлическая система обеспечивает автоматическое переключение передач. Для облегчения запуска в холодную погоду имеется фрикционная муфта разъединяющая двигатель и трансмиссию. Подвод мощности к бортовым редукторам, находящимся в выступах нижнего лобового листа, осуществляется при помощи гидрообъемной передачи.

Емкость топливных баков равна 662 литрам.Запас хода по шоссе — 480 км.

Ходовая часть
 
Подвеска M2 «Bradley» — индивидуальная двухвальная торсионная, с торсионами в упругих трубах, включает в себя по шесть опорных и три поддерживающих катка на каждый борт. Опорные катки обрезиненные спаренные, диаметром 609 мм. Поддерживающие катки обрезиненные, средний спаренный, передний и задний — одинарные. Гидравлические амортизаторы установлены на первом, втором, третьем и шестом катках. Ведущие колёса цевочного зацепления расположены спереди, а ленивцы с гидравлическим механизмом натяжения гусеницы — сзади.

Гусеницы металлические, мелкозвенчатые, цевочного зацепления с обрезиненной внутренней беговой дорожкой. Предусмотрена установка асфальтоходных башмаков для движения по дорогам с твердым покрытием.

Водометных движителей машина не имеет, перемещение в воде осуществляется за счет перематывания гусениц со скоростью до 7,2 км/ч. Запас плавучести БМП небольшой и достаточен для движения только по спокойной воде. Для увеличения водоизмещения используется брезентовый кожух, разворачиваемый вокруг корпуса.

Модификации

С момента принятия на вооружение в 1981 году M2 «Bradley» несколько раз подвергался модернизациям для поддержания высокого боевого уровня и продления срока службы.

M2/M3
 

M3 — боевая разведывательная машина (БРМ) на базе M2. Внешне отличается заглушенными крышками амбразурами, отсутствием смотровых блоков по правому борту и дополнительными антеннами. В штатное оснащение БРМ входят приборы ночного видения. Боекомплекты вооружения значительно увеличены: пушки до 1500 выстрелов, пулемёта до 4300 патронов, ПТРК до 10 ПТУР «TOW». Для разведки наземных движущихся целей установлена портативная радиолокационная станция (РЛС) AN/PRS-15. РЛС обнаруживает цель размером с человека на расстоянии до 1500 метров, размером с машину — до 3000 метров. Для внешней связи установлены две радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. Изменения затронули также и компоновку десантного отделения — вместо десанта там размещены два наблюдателя, пулемёт М60, пять винтовок М16А1 а у левого борта расположен мотоцикл. Для компенсации возросшего веса с днища убран усиливающий стальной лист.

M2A1/M3A1

Работы по модернизации M2/M3 начались практически сразу после принятия на вооружение и завершились в 1986 году созданием модификации M2A1/M3A1.

Из вооружения модернизации подверглись пушка и ПТРК. В связи с введением в боекомплект выстрела M919 APFSDS-T с бронебойным оперенным подкалиберным снарядом (БОПС) и усиленным зарядом пороха, у пушки была усилена казенная часть и удлинён ствол[источник не указан 72 дня]. Пусковое устройство и устройства заряжания ПТРК были изменены для использования ПТУР BGM-71D «TOW II». Диаметр боевой части модернизированных ПТУР увеличен до 152 мм, бронепробиваемость возросла до 900 мм, что позволило поражать танки Т-64, Т-72 с динамической защитой. В боекомплект добавили дымовые гранаты M76, дымовая завеса которых непроницаема как в видимой, так и в инфракрасной части спектра.

Фильтровентиляционная установка была заменена на более совершенную с газоотделительным фильтром. Улучшен обзор из десантного отделения — в крышке верхнего люка установили два призменных смотровых блока.

В числе незначительных изменений можно отметить усовершенствование рабочего места механика-водителя — установка мягкой оббивки на кресло и защитного козырька-скобы на приборы наблюдения, изменение укладки маскировочных сетей, увеличение вместимости корзин для запасных частей и принадлежностей (ЗИП), разделение 38 л бака для воды на два по 19 л. В результате проведенных доработок боевая масса М2А1 увеличилась до 22,79 т.

В конструкцию M3A1 помимо вышеперечисленных внесли дополнительные изменения: убрали стрелковые амбразуры, одного из наблюдателей переместили в центр десантного отделения и добавили для него четыре смотровых блока в крышке верхнего люка, фильтровентиляционная установка стала обслуживать и десантное отделение.

M2A2/M3A2
 

Исследования по дальнейшему улучшению M2 начались в 1986 году и были направлены на значительное повышение уровня защищённости БМП за счет более совершенной пассивной и динамической защиты применительно к действию бронебойных подкалиберных снарядов 30-мм пушки 2А42 — основного вооружения советской БМП-2, и к кумулятивным средствам ближнего боя типа РПГ-7.

Производство модификации M2A2/M3A2 началось в 1988 году. Изменения затронули, в основном, бронезащиту машины. При этом конструкция разнесенной комбинированной брони была полностью переработана. Бронирование стало выполняться по схеме «сталь — алюминий — кевлар». На лоб и борта корпуса и башни при помощи болтов установили стальные экраны толщиной 30—32 мм. В гнезда на экранах, на прокладке из ячеистого материала, устанавливаются элементы динамической защиты. Прокладки необходимы для уменьшения воздействия взрыва элемента на саму БМП. Для снижения риска поражения осколками брони членов экипажа и десантников на внутренних поверхностях корпуса и башни установили подбой из композиционного материала на основе кевлара. Усиленное бронирование обеспечивает M2A2/M3A2 защиту в передних секторах обстрела от огня 30-мм пушек в лобовой проекции.

С установленными экранами ширина машины возросла до 3 610 мм. От использования боковых амбразур пришлось отказаться из-за того, что бортовые экраны полностью их перекрывали. Расположенные по бокам автоматы М231 демонтировали, а размещение десантников изменили: три человека сидят в ряд в передней части десантного отделения, два занимают места справа сзади у кормовых амбразур и один сидит сзади у левого борта. Для обеспечения нормального обзора механику-водителю в левом бортовом экране пришлось сделать вырез. Установка лобового экрана вынудила отказаться от волноотбойного щита. Возросшая масса машины и отказ от волноотбойного щита значительно ухудшили мореходные качества БМП и привели к модернизации кожуха плавучести.

Некоторые изменения были внесены в СУО: для наводчика был установлен новый комбинированный прицел с тепловизионным каналом.

Радиостанция была заменена на новую, поддерживающую стандарт SINCGARS (Single Channel Ground and Airborne Radio System). Радиостанции этого стандарта работают в диапазоне 30—88 МГц, обеспечивают одноканальную симплексную связь в режиме фиксированной настройки частоты или скачкообразного изменения частоты. Радиостанция может передавать как речь, так и данные. Передача речи осуществляется в цифровой форме со скоростью 19,2 кбит/с. Передача данных осуществляется со скоростью 16 кбит/с.

Внесённые в ходе модернизации изменения вызвали увеличение массы БМП до 27 (без ДЗ) — 30 т (с установленной ДЗ 1-го поколения), по другим данным — до 33 т и снижение подвижности машины. В связи с этим, начиная с 1986 года, стали устанавливаться двигатели с увеличенной до 600 л.с. (447 КВт) мощностью. Увеличение мощности двигателя повлекло за собой необходимость модернизации трансмиссии (HMPT-500-3EC), повышения эффективности системы охлаждения и установки усиленных торсионных валов. Запас хода по шоссе снизился до 426 км, максимальная скорость упала до 61 км/ч.

По экспертным оценкам, в результате проведенной в 1988 году модернизации машины с увеличением массы бронирования более чем на 3 т, эквивалент защиты (мм стали) лобовой проекции достиг значения 110—130 мм. В результате БМП М2А2 с передних направлений обстрела не поражается бронебойными оперенными снарядами 30-мм пушек 2А42 и 2А72 при стрельбе с дистанции 0 м.

M2A2 ODS/ODS-E и M3A2 ODS

Модификации ODS/ODS-E (Operation Desert Storm/Operation Desert Storm — Engineer) были созданы основываясь на боевом опыте проведенной в 1991 году военной операции против Ирака «Буря в пустыне» («Operation Desert Storm»). Изменения в основном затронули электронную начинку машины.

Важным элементом модернизации явилась установка на машину боевой информационно-управляющей системы FBCB2 (Force XXI Battle Command Brigade and Below). Система обменивается разведывательной информацией со спутниками разведки и всеми боевыми единицами оснащенными аналогичными устройствами. Основываясь на полученной информации FBCB2 воспроизводит на дисплее компьютера боевую обстановку с указанием месторасположения дружественных и вражеских сил с привязкой к рельефу местности.

На M2A2 была установлена тактическая навигационная система TACNAV (Tactical Navigation System), производства фирмы KVH Industries. Данная система служит для определения координат местоположения и параметров движения машины и позволяет интегрировать БМП в систему FBCB2. TACNAV использует инерциальную систему, в состав которой включен приемник GPS.

Лазерный дальномер был заменён на новый, безопасный для глаз ELRF (Eye-safe Laser Rangefinder), производства фирмы Fire Control Systems. Дальномер использует длину волны 1,54 мкм, работает на расстоянии до 10000 м и характеризуется точностью ± 5 м.

Также были установлены цифровая система ориентирования DCS (Digital Compass Systems), высокоточный малогабаритный приемник GPS PLGR (Precision Lightweight GPS Receiver), тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, ИК-система пассивной защиты от ПТУР первого поколения и подогреватель для пищевых пайков MRE (Meal, Ready-to-Eat).

В десантном отделении индивидуальные сиденья пехотинцев были заменены на две скамьи по три места вдоль бортов, поскольку выяснилось что такая компоновка позволяет быстрее покидать машину.

Модификация ODS-E наряду с вышеперечисленным изменениями получила приспособления для навешивания инженерного оборудования.



M6 Linebacker
 
Модификация машины для ПВО, представляет собой M2A2 ODS, в котором ПТРК TOW заменён на четырёхтрубную пусковую установку ЗРК FIM-92 Stinger. Планируется снятие с вооружения Армии США M6 Linebacker.

Классификация боевая машина пехоты
Боевая масса, т M2A1 22,8 М2А3 36,9
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 6
История
Годы эксплуатации с 1981
Количество выпущенных, шт. более 7000
Основные операторы  
Размеры
Длина корпуса, мм 6452
Ширина корпуса, мм 3200
Высота, мм 2972
Клиренс, мм 460
Бронирование
Тип брони M2A1 комбинированная стальная и алюминиевая катаная разнесённая
Лоб корпуса, мм/град. 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая
Борт корпуса (верх), мм/град. 25 алюминиевая
Борт корпуса (низ), мм/град. 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая
Корма корпуса, мм/град. 6,5+6,5 стальная + 25 алюминиевая
Днище, мм алюминиевая — алюминиевая + 10 стальная
Крыша корпуса, мм алюминиевая
Вооружение
Калибр и марка пушки 25-мм M242
Тип пушки нарезная автоматическая
Боекомплект пушки 900
Углы ВН, град. −9…+59
Прицелы дневной / пассивный ночной
Пулемёты 1 × 7,62-мм M240
Подвижность
Тип двигателя V-образный
8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 500
Скорость по шоссе, км/ч 66
Скорость по пересечённой местности, км/ч 7 на плаву
Запас хода по шоссе, км 480
Удельная мощность, л. с./т 19,9
Тип подвески индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,55
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,9
Преодолеваемый ров, м 2,5


Категория: БМП, БМД, БРДМ и аналогичные | Добавил: ucoz (21.11.2011)
Просмотров: 986 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org