ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Суббота, 20.04.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [8]
Средние танки [16]
Тяжёлые танки [15]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [9]
Основные боевые танки [5]
Пехотные танки [5]
Плавающие танки [2]
САУ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Английская бронетехника » Средние танки

Medium Tank A7

null

Одновременно с разработкой фирмой танков "16-тонной" серии в 1929 году был представлен проект среднего танка А7, разработанного специалистами Королевского Арсенала (Royal Ordnance Factory) в Вулвиче. Он также был призван заменить танки Vickers Medium Mk.II в частях первой линии и по основным данным А7 был во многом аналогичен Medium Tank А6. 


Для этой боевой машины была использована вполне стандартная для того времени ходовая часть - применительно на один борт она состояла из 9 опорных и 2 независимых катков, 7 поддерживающих роликов и заднего ведущего колеса. Опорные катки имели независимую подвеску на пружинных рессорах, так называемого "японского типа", что улучшало плавность хода танка, но крайне отрицательно сказывалось на эксплуатационных качествах. Для этой же цели использовались весьма специфические литые гусеничные траки. Использовавшийся характерный бортовой бронещит, защищавший элементы подвески, придавал опытным танкам серии А7 общие черты с более ранними прототипами танков среднего класса, вплоть до Mk.II включительно. 
Компоновка корпуса была вполне классической. Отделение управления - в носовой части, боевое отделение - в средней, моторно-трансмиссионный отсек - на корме. Из-за требования обеспечить наилучшую проходимость по пересеченной местности гусеницы танка практически целиком охватывали корпус - над ними незначительно возвышалось только МТО и подбашенная надстройка. Толщина лобовых листов корпуса, имевших крайне небольшие ушлы наклона, не превышала 14 мм. Борта были защищены 9 мм броней, крыша и днище - 4 мм. "Благодаря" такой экономии удалось довести массу танка до 14 тонн, однако принятая бронезащита совершенно не защищала от снарядов любого калибра и с трудом выдерживала попадания крупнокалиберных пуль с близкой дистанции. К сожалению, осознание этого факта пришло к англичанам достаточно поздно. 
На первых танках А7 устанавливался бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель фирмы Armstrong-Siddeley, который развивал максимальную мощность 120 л.с. 
Состав вооружения первых двух танков А7 был идентичным. В башне четырехгранной формы устанавливалась 47-мм пушка и спаренный с ней 7,71-мм пулемет Vickers в бронированном кожухе. Ещё один пулемет аналогичного калибра находился в лобовом листе корпуса. 
Экипаж состоял из 5 человек. Наблюдение за оркужающей обстановкой велось через смотровые щели в лобовых листах корпуса и башни, а также с помощью небольшой командирской башенки, установленной на крыше основной башни. В любом случае, танк получался "слепым". Например, обзор водителю перегораживал находившийся справа от него пулемет и фары по обоим бортам. 

Первый прототип танка А7Е1 был предъявлен на испытания в 1931 году. Тесты проходили с пересенным успехом. Танк показал неплохие скоростные качества и по составу вооружения вполне устраивал Королевский Танковый Корпус (КТК), однако постоянные проблемы технического характера не позволяли рекомендовать его для серийного производства. 
Появившийся следом А7Е2 (номер 9640) имел лишь незначительные улучшения и внешне отличался от первого образца только уменьшенным по площали бортовым бронеэкраном. Соотвественно, показать какие-либо улучшенные тактико-технические данные эта машина не смогла. 

Наиболее радикально был доработан третий прототип А7Е3, появившийся в 1936 году. На нём в очередной раз изменили формы бортового бронеэкрана, а число поддерживающих сократили до шести. Однако самые сильные изменения коснулись МТО. Вместо бензинвого двигателя на танке установлили дизель АЕС С1 жидкостного охлаждения, развивавшего максимальную мощность до 252 л.с. 
Вооружение теперь включало 40-мм (40mm QF2) скорострельную пушку Mk.IX, которая при меньшем калибре обладала лучшими характеристиками бронепробиваемости. При наилучших условиях темп стрельбы мог достигать 22 выстрелов в минуту (!), однако прицельная дальнсть составляла всего 900 метров. Имея начальную скорость 853 м\с обычный (калибреный) бронебойный снаряд массой 1,07 кг мог пробивать 55-мм лист брони под углом 60 градусов. На дистанции 457 и 914 метров этот показатель уменьшался до 47 м 37 мм соответственно, но даже в этом случае "двухфунтовка" была опасна для абсолютно любого танка. Интересно, что "двухфунтовки" никогда не снабжались осколочно-фугасными снарядами, которые могли бы позволить этим пушкам поражать небронированные цели. 
Помимо прочего изменили схему бронирования корпуса - вместо дифференцированной решили использовать равнопрочную, толщиной 14 мм. Все эти доработки привели к возрастанию боевой массы до 18200 кг, но вместе с тем удалось увеличить максимальную скорость и дальность хода танка. 

Испытания прототипов средних танков А7 продолжались до 1937 года включительно, однако решить технические проблемы до этого времени не удалось. Кроме того, мировой финансовый кризис сильно урезал расходы на армию, что крайне отрицательно сказалось на многих танкостроительных программах. В конечном итоге, КТК отказался от дальнейших работ по А7, так как к этому времени фирмой Armstrong-Siddeley был представлен проект среднего трехбашенного танка А9.

БОЕВАЯ МАССА 
14000 кг 
18200 кг

ЭКИПАЖ, чел.  

5

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм 
  
6720

Ширина, мм 
  
2459

Высота, мм 
  
2768

ВООРУЖЕНИЕ  
47-мм пушка и два 7,71-мм пулемета Vickers 
40-мм пушка и два 7,71-мм пулемета Vickers

БОЕКОМПЛЕКТ  

?

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ 
оптические прицелы 
оптические прицелы

БРОНИРОВАНИЕ 
лоб корпуса - 9-14 мм
борт корпуса - 9 мм
башня - 14 мм
корма - 9 мм
крыша и днище - 4 мм  
лоб корпуса - 14 мм
борт корпуса - 14 мм
башня - 14 мм
корма - 9 мм
крыша и днище - 4 мм 

ДВИГАТЕЛЬ 
Armstrong-Siddeley, карбюраторный, 8-цилиндровый, мощностью 120 л.с. 
АЕС, дизельный, мощностью 252 л.с.

ТРАНСМИССИЯ 
механическая 
механическая

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 
(на один борт) 9 опорных катков, 2 независимых катка, 7 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо 
(на один борт) 9 опорных катков, 2 независимых катка, 6 поддерживающих роликов, переднее направляющее и заднее ведущее колесо

СКОРОСТЬ 
40 км\ч 
40 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 
около 200 км 
около 200 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Высота стенки, м 
0,60 
0,60

Ширина рва, м 
2,10 
2,10

Глубина брода, м 
0,90 
0,90

Категория: Средние танки | Добавил: ucoz (22.04.2010)
Просмотров: 1233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org