ВСЕ О БРОНЕТЕХНИКЕ
Четверг, 25.04.2024, 20:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | БРОНЯ | Регистрация | Вход
ТАНКОДРОМ

Категории раздела
Лёгкие танки [8]
Средние танки [16]
Тяжёлые танки [15]
Танкетки [3]
Крейсерские танки [9]
Основные боевые танки [5]
Пехотные танки [5]
Плавающие танки [2]
САУ [0]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Английская бронетехника » Лёгкие танки

Carden-Loyd Patrol Car Mk.I Легкий патрульный танк

В продолжении работ по сверхлегким танкам инженерами фирмы Carden-Loyd Tractors Ltd. в начале 1930-х гг. был предложен улучшенный вариант танкетки Mk.VI предназначавшийся в основном на экспорт. Главным недостатком серийной танкетки было отсутствие возможности вести круговой обстрел - эту проблему планировалось решить путем установки башни на модифицированный корпус. На разработку и реализацию этого проекта потребовалось всего несколько месяцев и уже в 1932 г. фирма Vickers (которая являлась монополистом по производству вооружений для британской армии) выпустила первые два прототипа боевой машины, обозначенной как Patrol Car Mk.I (хотя в ряже источников встречается название Patrol Car Mk.VI). Основной их задачей было патрулирование, ведение разведки, а если потребуется – обеспечение связи. 

При создании "патрульного" легкого танка использовались элементы ходовой части от танкетки Mk.VI. В частности, были заимствованы тележки с опорными катками, правда, в несколько измененном виде. Ведущие колёса размещалиьс спереди, направляющие - сзади. Верхняя ветвь мелкозвенчатой гусеницы поддерживалась одним роликом. 
Корпус Patrol Car Mk.I также претерпел незначительные изменения по сравнению с танкеткой. Его конструкция осталась клёпаной, а модернизация коснулась только установки коробкообразной надстройки корпуса для более удобного размещения танкистов. Одноместная башня цилиндрической формы устанвливалась ближе к задней стенке надстройки со смещением на левый борт. Для посадки и высадки экипажа в крыше надстройки и башни были сделаны прямоугольные люки. Бронирование танка составляло от 7 до 11 мм. Это давало защиту только от мелкокалиберных пуль и осколков, но вступать в противоборство с бронетехникой противника, а тем более противотанковой артиллерией, от него не требовалось. 
Силовая установка состояла из бензинового двигателя Ford AA мощностью 40 л.с., который устанвливался в передней части танка. Рядом располалась трансмиссия, включавшая однодисковое сцепление, дифференциал, бортовые редукторы и ручную коробку переключения передач. 
Вооружение Patrol Car Mk.I состояло из одного 7,71-мм пулемета Vickers, который находился в башне и защищался бронированным цилиндрическим кожухом. По другим данным вместо "виккерса" устанавливался 7,92-мм пулемет Lewis образца 1908 г. Из-за недостатка места внутри боевого отделения была предусмотрена буксировака гусеничного прицепа, в котором можно было разместить дополнительные боекомплект или другую аммуницию. 
По большому счету фирма Carden-Loyd Tractors Ltd. "изобрела" танкетку с башней кругового вращения, которая по основным параметрам осталась аналогичной Mk.VI. Впрочем, наличие единственного пулемета пехотного калибра не давало больших преимуществ, а установить более тяжелый пулемет или пушку не представлялось возможным. По схожему пути шли польские и чехословацкие конструкторы - достаточно вспомнить башенные танкетки MU-2, MU-6 и TKW. 

Британская армия, недавно получившая на вооружение танкетки Mk.VI и легкие танки Mk.II\Mk.IV осталась равнодушной к новому танку фирмы Carden-Loyd, но в очередной раз немного помогли зарубежные заказы. Одной из первых стран, закупивших Patrol Car Mk.VI для испытаний, была Дания. Этому маленькому государству держать танковые войска было не под силу, поэтому датская армия решила ограничиться бронеавтомобилями Landsverk L-181\L-182 и L-185. С танками получилось менее удачно – закупленный в 1926 г. итальянский FIAT 3000 не прошел тестов и впоследствии был использован в качестве мишени. Более удачно сложилась история с танками для датской армии. 
В августе 1932 года один невооруженный танк был доставлен в Данию. Предоставленный для испытаний образец находился в частично разобранном виде и его техническое состояние оценивалось как неудовлетворительное. Как оказалось, наличие башни совершенно не гарантировало хороших тактико-технических данных. В процессе ходовых испытаний танк с трудом двигался по пересеченной местности, а в ряде случаев наблюдалась "потеря" гусениц. Кроме прочего, отмечалось тонкое бронирование, недостаточное охлаждение МТО и теснота в боевом отделении. 
После шести недель всесторонних испытаний танк отправили назад на доработку, но на вооружение его все же приняли. Основным аргументом послужила невысокая стоимость танков, хотя военные не испытывали особого воторга по поводу их приобретения. Вскоре из Великобритании прибыл ещё один Patrol Car Mk.I – эти машины получили обозначения FP-4 и FP-5 и некоторое время обслуживались техниками фирмы Vickers. Вместо британских пулеметов были установлены 8-мм пулеметы Madsen. Использование Patrol Car Mk.I в датской армии продолжалось до 1938 г., после чего изношенные и никому ненужные танки отправили на слом. 

В начале 1930-х гг. по одному Patrol Car Mk.I было отправлено в Португалию, Финляндию и Швецию для оценочных испытаний, но дальнейших заказов на Patrol Car Mk.VI не последовало. Кроме того, был создан модернизированный вариант Patrol Car Mk.II, отличавшийся улучшенной башней, однако и он не нашел заказчиков.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ПАТРУЛЬНОГО ТАНКА 
Carden-Lloyd Patrol Car Mk.I образца 1932 г.
БОЕВАЯ МАССА  
2100

ЭКИПАЖ, чел. 
2

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм 
2750

Ширина, мм 
1960

Высота, мм 
1750

ВООРУЖЕНИЕ 
один 7,71-мм пулемет Vickers или 8-мм пулемет Madsen

БОЕКОМПЛЕКТ 
320 патронов

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ 
оптический прицел

БРОНИРОВАНИЕ 
лоб и борт корпуса - 11 мм
башня - 9 мм (?)
крыша и днище - 7 мм 

ДВИГАТЕЛЬ 
Ford AA, бензиновый, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощностью 40 л.с.

ТРАНСМИССИЯ 
механического типа: однодисковое сцепление, дифференциал, бортовые редукторы, ручная КПП

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 
(на один борт) 4 опорных катка сблокированных в 2 тележки, 1 поддерживающий ролик, переднее ведущее колесо 

СКОРОСТЬ 
32 км\ч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 
150 км

Категория: Лёгкие танки | Добавил: ucoz (21.04.2010)
Просмотров: 1381 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
Вам Скучно? То гда Вам Сюда!
  • МЕГА СБОРНИК САМОДЕЛОК
  • ОНЛАЙН ТЕЛЕВИДЕНИЕ
  • ОНЛАЙН РАБОТА
  • БРОНЕ ТЕХНИКА
  • Смотреть онлайн кино бесплатно
  • ИЗОБРЕТЕНИЯ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ
  • МИР ОРУЖИЯ
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Самоделки
  • ВКУСНО С НАМИ
  • Блог о Все и не очем
  • Архив знаний
  • ОНЛАЙН КИНО
  • Фотоальбомы
  • энциклопедия авиации
  • Игры Денди Sega Онлайн
  • Сделай сам
  • New Wiki
  • Энцеклопедия кораблей
  • Железнодорожный транспорт
  • Доисторическая Европа
  • Динозавры
  • Дирижабли
  • Цивилизация майя
  • Древний Восток
  • Скучать некогда
  • Читаем книги онлайн
  • Создай свой блог сам

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz
    МАТЕРИАЛ ЧАСТИЧНО ВЗЯТ И ПЕРЕВЕДЕН С wikipedia.org